Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- специалиста первого разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев жалобу ИП,
У С Т А Н О В И Л А:
01.03.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУК Малмыжский районный центр культуры и досуга при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры, расположенного по адресу: Кировская область, Малмыжский район, п. Плотбище, ул. Центральная, д. 5 (извещение N 0340200003323001207).
Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", что нарушает ч. 8 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы назначено на 07.03.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик пояснил, что открытый конкурс в электронной форме Заказчиком проводится впервые, в связи с чем, не были учтены изменения, внесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дополнительно пояснил, что при подготовке заявки не имел цели нарушить требования Закона о контрактной системе. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, из которых следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. Направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.02.2023 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323001207 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры, расположенного по адресу: Кировская область, Малмыжский район, п. Плотбище, ул. Центральная, д. 5. Начальная (максимальная) цена контракта 15 143 400,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭОК1 на участие в конкурсе подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Закона о контрактной системе, пунктом 11 части 1 которой предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Так, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится в прикрепленном к извещению о проведении закупки электронном документе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", согласно которому установлено 2 критерия оценки:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы и услуги - 60%;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки) - 40%.
С 16.11.2022 г. вступили в силу изменения, внесенные в Постановление Правительства N 2604, Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что содержащийся в извещении о проведении закупки порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" сформирован без учета вступивших в силу изменений в Постановление Правительства N 2604.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства N 2604.
Вместе с тем, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что Заявителем в материалы дела и на заседание Комиссии не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки.
В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила предписание об устранении нарушения не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства N 2604.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 марта 2023 г. N 043/06/106-181/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023