Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителей КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", по доверенности;
При участии посредством ВКС:
- представителя ООО "СмартПроект", по доверенности;
рассмотрев материалы КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" о включении сведений об ООО "СмартПроект" (далее - Подрядчик, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
22.02.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение от КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СмартПроект" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 07.12.2022 г. N 0340200003322013989 на выполнение работ по обследованию мостовых сооружений с составлением инженерных отчетов (извещение N 0340200003322013989).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 03.03.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта из-за существенных нарушений Подрядчиком условий контракта, поскольку в регламентированные контрактом сроки Подрядчиком не выполнены обязательства по обследованию мостовых сооружений с составлением инженерных отчетов (работы должны быть выполнены по 22.12.2022 г.). На 09.02.2023 года работы по контракту не были исполнены. В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, Заказчик 09.02.2023 г. принял и разместил в ЕИС решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, решение вступило в законную силу 20.02.2023 г.
Представитель Общества пояснил, что своевременно приступил к исполнению своих обязательств по контракту. Однако в выполнении работ произошла задержка, вызванная существенным объемом работ при условии сжатых сроков, а также негативными погодными условиями (гололед повлиял на увеличение сроков доставки оборудования и инженерного штата на объекты). Толщина снежного покрова, достигающая 1,2 м повлияла на усложнение работ в подмостовом пространстве и, как следствие, на сроки их выполнения. Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, работы на 14.02.2023 г. выполнены полностью. Отмечет, что срок выполнения работ в 15 дней является невозможным, и указывает, что является активным участником закупок. Просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.11.2022 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0340200003322013989 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обследованию мостовых сооружений с составлением инженерных отчетов. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 932 201,54 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и Победителем аукциона - ООО "СмартПроект" 07.12.2022 г. был заключен контракт на выполнение работ по обследованию мостовых сооружений с составлением инженерных отчетов (далее - Контракт) на сумму 474 406,87 руб. (снижение НМЦК 75,45 %).
В соответствии с п. 1.1. Контракта предметом является выполнение работ по обследованию мостовых сооружений с составлением инженерных отчетов (далее - работы).
Согласно п. 1.5. Контракта на момент заключения настоящего контракта Подрядчик внимательно изучил всю представленную ему документацию на Работы, убедился в характере и содержании Работ, принял во внимание общие и местные условия, которые могут повлиять на ход Работ, оценил реальность сроков выполнения работ, оговоренных в настоящем контракте, оценил точность и достаточность Цены контракта и условий ее оплаты. Подписанием настоящего контракта считается, что Подрядчик получил всю необходимую информацию о рисках и непредвиденных обстоятельствах, которые могут повлиять на выполнение Работ по настоящему контракту. Подрядчик принял на себя полную ответственность за то, что предусмотрел все трудности и издержки, связанные с успешным исполнением обязательств по настоящему контракту, а также принял во внимание климатические, геологические условия производства работ и период производства работ во времени года, тем самым выразив согласие с полнотой решений, объёмов работ предусмотренных техническим заданием.
Разделом 6 Контракта установлены сроки выполнения работ:
6.1. Начало выполнения работ: с момента заключения государственного контракта. Окончание выполнения работ: до 22 декабря 2022 года.
6.2. Срок окончания работ, указанный в п. 6.1. включает в себя сроки проведения мероприятий по приемке, в том числе оформление и подписание документов о приемке результатов исполнения контракта в форме электронных документов, в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона о контрактной системе.
6.3. Обязательства Подрядчика по сдаче результата работ считаются выполненными надлежащим образом после подписания Заказчиком размещенного в единой информационной системе документа о приемке, акта приемки выполненных работ.
В силу п. 12.3. Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
- неоднократное неисполнение обязательств подрядчиком требований настоящего Контракта оформленных актом об обнаружении дефектов два и более раз;
- необоснованная Подрядчиком приостановка работ, с нарушением исполнения календарного графика более чем на 30 дней;
- по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Контрактом.
В силу п. 7.1.1. Технического задания (Приложение 1 к Контракту) рекогносцировка мостовых сооружений. Уточнение особенностей расположения, а также начальных и конечных географических координат мостовых сооружений. Подготовка оборудования. Поверка и калибровка диагностических приборов и оборудования необходимого для выполнения работ, указанных в настоящем Техническом задании. Информирование Заказчика о начале проведения полевых работ. Подготовка и передача писем Заказчику с информированием о начале проведения полевых работ и с приложением графика выполнения полевых работ.
Согласно п. 7.1.2. Технического задания разработка программы обследования. Утверждение программы обследования заказчиком. Установление соответствия программы обследования действующим нормативным документам.
В соответствии с п. 8.1. Технического задания перед началом натурных обследований, необходимо произвести уточнение особенностей расположения мостовых сооружений с привязкой к местности и произвести фотофиксацию. При проведении данных работ необходимо присутствие представителя Заказчика. По результатам уточнения особенностей расположения мостовых сооружений Исполнителем составляется Акт, который направляется на утверждение Заказчику. Акт должен содержать информацию об особенностях расположения мостовых сооружений, с приложением фотоматериалов. Исполнитель имеет право приступить к выполнению работ по диагностическим и натурным обследованиям только после утверждения Заказчиком Акта уточнения особенностей расположения мостовых сооружений.
Согласно п 8.2. Технического задания при проведении работ Исполнитель обязан применять сертифицированные и аттестованные приборы, инструменты и средства измерений, включенные в Государственный реестр средств измерения. В соответствии с законодательством Российской Федерации применяемые приборы, инструменты и средства измерения должны пройти метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию, выполненную организациями, аккредитованными в области обеспечения единства измерений, в соответствии со Статьей 18 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"(с изм. и доп., вступ. в силу от 29.12.2021). Представитель Заказчика перед началом выполнения работ проверяет наличие диагностических приборов и оборудования для выполнения работ, указанных в техническом задании, и свидетельств о поверке на них в соответствии с Поручением Росавтодора от 06.08.2015 г. N ИА-36.
В соответствии с п. 8.3. Технического задания перед началом полевых работ Исполнитель обязан письменно поставить в известность Заказчика о начале производства работ не менее чем за 10 дней и предоставить Заказчику:
-Ф.И.О. руководителя бригады, номер контактного телефона;
-документы (свидетельство о поверке), подтверждающие готовность передвижных лабораторий, приборов, инструментов и средств измерения к выполнению работ;
-планируемый график осуществления полевых изысканий.
При осуществлении полевых работ, руководитель бригады обязан иметь при себе копию утвержденного Заказчиком Акта уточнения особенностей расположения мостовых сооружений.
В соответствии с п. 8.18. Технического задания Исполнитель в течение 2-х рабочих дней после заключения государственного контракта представляет Заказчику заверенные копии документов, подтверждающие поверку, калибровку или аттестацию приборов и инструментов. В случае не представления, указанных документов или несоответствия представленных документов требований настоящего Технического задания, работа не принимается до устранения выявленных замечаний.
20.12.2022 г. Заказчик в письме N 3988 сообщил Подрядчику, что не получил документы, указанные в п. 7.1.1, 7.1.2, 8.1, 8.18 Технического задания. Требует направить акт уточнения особенностей расположения мостовых сооружений и приступить к работе.
Данное письмо оставлено Подрядчиком без ответа.
Учитывая, что по состоянию на 17.01.2023 г. Подрядчик не выполнил работы, 18.01.2023 г. Заказчиком Обществу выставлена претензия N 143 о начислении пени в размере 3 083,65 руб. Претензия Подрядчиком оплачена.
В связи с неисполнением Контракта в установленный срок (просрочка более 30 дней) 09.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
14.02.2023 г. Подрядчик в возражении на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта сообщил, что приложил результат выполненных работ в полном объеме. На бумажном носителе он будет отправлен 16.02.2023 г. с ориентировочным сроком доставки к 22.02.2023 г. Просит отменить решение об одностороннем отказе.
17.02.2023 г. Подрядчик направил Заказчику уведомление об отправке результата работ по почте, к которому приложил опись вложения, квитанцию об оплате, акты выполненных работ и счет на оплату.
При рассмотрении материалов РНП представители Заказчика пояснили, что проанализировали представленные Подрядчиком документы, в том числе свидетельства о поверке измерительного оборудования. Заказчиком сделаны запросы в организации, выдавшие свидетельства, согласно ответам, в указанных свидетельствах имеются следы коррекции (письмо ФБУ Ростест-Москва от 01.03.2023 г. N 140-09/76, ООО "Искатель-2" от 27.03.2023 г. N 018).
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). При этом договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчиком 09.02.2023 г. принято, сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 09.02.2023 г. 13:58 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика является 09.02.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта нарушения условий Контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 20.02.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 22.02.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права Заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении Контракта рассчитывал на выполнение работ по обследованию мостовых сооружений с составлением инженерных отчетов, следовательно, Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Объективных доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме и в срок не представлено.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчиком не представлены документы, подтверждающие принятие всех возможных, своевременных и достаточных мер к исполнению обязательств по Контракту, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.
Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных сторонами контракта, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а проверяет соблюдение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и оценивает поведение Поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение Контракта.
Согласно п.п. б) п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Довод Подрядчика о том, что выполнению работ мешали плохие погодные условия, Комиссия считает не состоятельными, поскольку в материалах рассматриваемого дела не представлены документальные доказательства, подтверждающие данный факт.
Вместе с тем, в материалы РНП Заказчиком представлены документы (письма от 01.03.2023 г. N 140-09/76 ФБУ Ростест-Москва, 27.03.2023 г. N 018 ООО "Искатель-2"), которые свидетельствуют о направлении Обществом недостоверной информации о поверке измерительного оборудования, что свидетельствует о недобросовестности в поведении Подрядчика.
Недобросовестное поведение Подрядчика и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Обществом в материалы дела не представлено документов и сведений, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязательств в полном объеме по Контракту, обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили Подрядчику надлежащим образом исполнить условия Контракта, не установлены.
В данном случае характер допущенного Подрядчиком нарушения условий Контракта и наличие в его действиях вины, свидетельствуют о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "СмартПроект". Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "СмартПроект":
1) Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "СмартПроект"; юридический адрес: 398024, Липецкая область, г.Липецк, проспект Победы, д.29, оф.529;
2) Директор: Галышева Елена Геннадьевна;
3) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 07.12.2022 года; ИКЗ: 222434508004343450100101300064213244;
4) объект закупки - выполнение работ по обследованию мостовых сооружений с составлением инженерных отчетов, цена контракта - 474 406,87 рублей;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 09.02.2023 года, вступившее в законную силу 20.02.2023 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.02.2023 |
22.02.2023 |
22.02.2023 |
0 |
22.02.2023 |
03.03.2023 |
03.03.2023 |
0 |
09.03.2023 |
10.03.2023 |
1 |
1 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 марта 2023 г. N 043/06/104-167/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023