Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии руководителя Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области (далее - Заказчик) - С<_>, действующего на основании Положения, без участия С<_> (далее - Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о проведении закупки Заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области при проведении электронного аукциона "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Сусуманского муниципального округа на 2023 год" (реестровый номер извещения 0147300002123000002).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также на ненадлежащее установление дополнительных требованиям к участникам, согласно Постановлению Правительства N 2571, в приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 02.03.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Сусуманского муниципального округа на 2023 год" (реестровый номер извещения 0147300002123000002).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 260 700,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 10.03.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 10.03.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.03.2023.
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом в приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки" Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам по пункту 9 приложения к Постановлению Правительства N 2571, что противоречит предмету электронного аукциона.
Изучив доводы жалобы, положения извещения (с приложениями), размещенного Заказчиком в ЕИС, Комиссией Магаданского УФАС России приходит к следующему.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Предметом рассматриваемой закупки является содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Сусуманского муниципального округа.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
На основании пункта 18 приложения к Постановлению N 2571 для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 3(а) Постановления N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, в том числе, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссия установила, что извещение о закупке содержит следующие требования к участникам:
Требования к участникам
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Требования по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении не установлены.
При этом, в приложении к извещению "Требование к содержанию, составу заявки" Заказчиком установлены требования в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению N 2571:
"Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Как установлено ранее, предметом рассматриваемой закупки является содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Сусуманского муниципального округа.
Таким образом, установленные Заказчиком в приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки" дополнительные требования, не соответствуют предмету закупки.
В письменном отзыве на жалобу (вх. N 835-ЭП/23 от 14.03.2023) Заказчик пояснил, что установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе явились следствием технической ошибки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил указанные в отзыве доводы.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, рассмотрев документы, представленные в дело, заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 7, частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки участников. Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу С<_> на положения извещения о проведении закупки Заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области при проведении электронного аукциона "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Сусуманского муниципального округа на 2023 год" (реестровый номер извещения 0147300002123000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 марта 2023 г. N 049/06/31-37/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023