Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заказчика - Бабиной Г.И.;
от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедАрм" (ИНН 6671253603) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения сахалинской области "''Поронайская центральная районная больница'' (ИНН 6507005455) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов" (извещение N 0361200015023000916) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N 05-335 эл. от 09.03.2023 назначено на 14.03.2023 в 14 часов 45 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 17 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, установлены Преимущества:
- Установлены условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. N 126н ''Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд''(далее - ПП N 126н).
- Установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 ''Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд''(далее - ПП N 102н).
На медицинское изделие по позиции 7 Игла спинальная, одноразового использования Код классификации по КТРУ: 32.50.13.110-00003638. Версия: 1, технического задания, имеется регистрационное удостоверение, подтверждающее соответствие товара N ФСЗ 2011/09102 от16.03.2017. Изготовителем которого являются ТАЙ-ЧАНГ ИНДАСТРИАЛ КО., Лтд. Производственными площадками являются: TAE-CHANG INDUSTRIAL CO., Ltd? 8-18, Bojeokdong-gil, Useong-myeon, Gongju-si, Chungcheongnam-do, Korea; ООО "Стерин", Россия, 140500, Московская область, г. Луховицы, ул. Пушкина 8 км; "СУРУ Интернешнл ПиВиТи. Лимитед" РУ N ФСЗ 2012/12753 от 14.10.2019. Что подтверждается информацией на официальном сайте Росздравнадзора.
На участие в электронном аукционе, подано 4 заявки с предложением к поставке товара происхождения стран Корея и Индия, и признаны соответствующими требованиям положений извещения об осуществления закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, изучив представленную информацию, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедАрм" (ИНН 6671253603) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения сахалинской области "''Поронайская центральная районная больница'' (ИНН 6507005455) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов" (извещение N 0361200015023000916) - необоснованной.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: А.К. Карауловская
Н.Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 марта 2023 г. N 065/06/106-148/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023