Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АР-ДАГ" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УСИЖКХ" МР "КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронном виде N 0103200008423000210 "Капитальный ремонт общеобразовательной организации МКОУ "Цветковская Гимназия" с. Цветковка Кизлярского района РД" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
26.01.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция от 31.01.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 842 533 рублей.
1. Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено условие о сроках оплаты выполненных работ.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.3 проекта государственного контракта, приложенного к извещению о проведении Конкурса, установлено, что Заказчик производит расчет с подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов приемки, не более чем в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что установленный в документации об Аукционе срок действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта несоразмерно увеличен сроку действия контракта, что приводит к дополнительным расходам на получение банковской гарантии.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3.2. проекта муниципального контракта, приложенного к извещению о проведении Конкурса: "Настоящий Контракт действует до 31.12.2023 г.".
При этом, согласно пункту 1.3. проекта муниципального контракта: "Срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 01.08.2023 г.".
В силу пункта 2.3. проекта муниципального контракта: "Заказчик производит расчет с подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов приемки, не более чем в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке".
В соответствии с п. 7.1 проекта муниципального контракта "В течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения выполнения работ на Объекте по настоящему Контракту Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке".
Учитывая регламентированные Законом о контрактной системе сроки заключения контракта, в совокупности с установленными в извещении о проведении конкурса сроками выполнения работ и оплаты, обязательства сторон по контракту прекращаются в августе 2023 года.
Таким образом, действия Заказчика, установившего срок действия муниципального контракта - до 31.12.2023 г., приводят к дополнительным расходам со стороны победителя Конкурса на получение банковской гарантии.
Таким образом, по мнению Комиссии Заказчиком допущено нарушение требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к содержанию заявки с нарушением п. 3 ч. 6 с. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 6 с. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Как установлено Комиссией, к извещению о проведении Конкурса приложены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, согласно которым вторая часть должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, если такие требования установлены пунктом "Преимущества, требования к участникам".
Извещением о проведении Конкурса данные требования установлены.
Указанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в требованиях к участникам закупки не указано, что членство в СРО не требуется, если предложена цена ниже 10 млн. руб.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГРК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Так как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и НМЦК превышает десяти миллионов рублей Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом, условие о том, что в случае не превышения контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства 10 млн. руб. соответствующие работы могут выполняться лицами не являющимися членами саморегулируемых организаций является императивной, и Закон о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации не обязывает Заказчика указывать соответствующее условие в извещении о проведении Конкурса.
Кроме того, Заявитель явку своих представителей не обеспечил и доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, не представил.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 43 и ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 февраля 2023 г. N 005/06/106-358/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023