Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРВАРД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г.БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200017623000002 "Оказание услуги по организация питания для нужд Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Республиканская психиатрическая больница города Буйнакска"" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
10.02.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 13.02.2023 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 886,80 рублей.
Заявитель указывает, что приложенное к аукционной документации меню не соответствуют Приложению к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 N395н., в частности требование к конкретному весу яйца в 40г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, требование к техническим характеристикам поставляемого товара формируются с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики его деятельности.
Согласно требованиям аукционной документации организация лечебного питания для пациентов, находящихся на стационарном лечении, должна соответствовать требованиям: Приказа Министерства Здравоохранения РФ от 21.06.2013 г. N395н "Об утверждении норм лечебного питания" (далее - Приказ).
Комиссией установлено, что в приложенном к аукционной документации семидневном меню - вариант диеты с пониженной калорийностью (низкокалорийная диета) установлено: Яйцо варенное - 40 г.
Исходя из ранее рассмотренных жалоб Заявителя Комиссией установлено, что данное меню составлено врачом-диетологом больницы в соответствии с Приложением N1, Приказа МЗ РФ от 05 августа 2003 г. " О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ" и в соответствии с Приказом МЗ РФ от 21.06.2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" на основании утвержденных Министерством Здравоохранения РФ Сборников рецептур.
Рецептуры сборников составлены из расчета использования столовых куриных яиц средней массой 46г. с отходом на скорлупу, стек и потери 12,5%. Исходя из этого, в рецептурах масса сырых и варенных яиц (без скорлупы) предусмотрена в 40г. при естественном соотношении желтка и белка 39 и 61% соответственно.
Кроме того, данное требование установлено к исполнителю при оказании услуги питания, а не к товару, следовательно, участнику закупки в составе заявки не нужно указывать конкретные значения веса яйца.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки. Также Заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения требования о включении в порцию 40 граммов вареного яйца.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 февраля 2023 г. N 005/06/106-344/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023