Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Хайтек Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия МКОУ "МЕХЕЛЬТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423000144 "Капитальный ремонт общеобразовательной организации МКОУ "Мехельтинская СОШ" с. Мехельта Гумбетовского района РД" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Османова Р.Н. (доверенность N 5 от 03.03.2023 г.),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (доверенность N 3 от 09.01.2023 г.),
Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
02.03.2023 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Хайтек Технолоджи".
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
23.01.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 202 339,24 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отстранении Заявителя на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2023 NИЭОК1 комиссией Уполномоченного органа было принято решение признать победителем электронного конкурса 0103200008423000144 участника с идентификационным номером 3, предложившего цену контракта 40 750 000 руб. сорок миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек.
Вместе с тем, 28.02.2023 г. Заказчиком принято решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (Протокол отказа от заключения контракта) (далее - Протокол) на следующем основании: "Победитель открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт общеобразовательной организации МКОУ "Мехельтинская СОШ" с. Мехельта Гумбетовского района РД представил в составе заявки на участие копию договора строительного подряда от 14.01.2019 г. N14/01/19 на выполнение строительно-монтажных работ по возведению 13-ти этажного многоквартирного дома по адресу: РД, г. Махачкала, пр. Петра Первого между победителем конкурса, ООО "Хайтек Технолоджи" и ЖСК "Два Берега", с ценой договора 215 000 000 (двести пятнадцать миллионов) рублей. Подписантом со стороны ЖСК "Два берега" в представленной копии договора выступал Председатель правления Ибрагимов Асайхан Омарасхабович. На запрос заказчика в адрес ЖСК "Два Берега" N5 от 27 февраля 2023 г. был получен ответ " от 27 февраля 2023 г. N1-23 за подписью Председателя ЖСК "Два Берега" Ибрагимова Асайхана Омарасхабовича, в котором сообщается, что ЖСК "Два Берега" не заключал с ООО "Хайтек Технолоджи" договор на выполнение строительно-монтажных работ по возведению 13-ти этажного многоквартирного дома по адресу: РД, г. Махачкала, пр. Петра Первого", с ценой договора 215 000 000 (двести пятнадцать миллионов) рублей и соответственно никакие документы им не подписывались. Рассмотрев представленные документы, заказчик на основании части 9, статьи 31 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17.06.2020 г. N 310-ЭС19-26526 по делу N А84-2224/2018 принял решение отказаться от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общеобразовательной организации МКОУ "Мехельтинская СОШ" с. Мехельта Гумбетовского района РД (извещение N0103200008423000144) с Обществом с ограниченной ответственностью "Хайтек Технолоджи"".
Таким образом, Протокол содержит основания отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренные ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, неправомерно принявшего решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 марта 2023 г. N 005/06/106-494/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023