Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Доверие" (далее - Заявитель) на действия ГКОУ РД "БАБАЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N11" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423000178 "Капитальный ремонт здания ГКОУ РД "Бабаюртовская средняя школа-интернат N11"" (далее - Конкурс),
при участии представителей:
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (доверенность N 9 от 09.01.2023 г.), Кадиевой Х.И. (доверенность N 4 от 09.01.2023 г.),
ООО "Доверие" - Батырова Ш.К. (по доверенности),
Заинтересованного лица ООО "Строймедсервис" - Эльмурзаевой П.С. (доверенность N 12 от 21.10.2022),
Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не дан ответ на поданный запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.01.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурс с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 079 894,73 рублей.
Комиссией установлено, что Заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Представитель Уполномоченного органа сообщила, что ответ на запрос о даче разъяснений в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, в Уполномоченный орган не поступало.
Представитель ООО "Доверие" на заседании Комиссии указал, что отсутствие ответа Заказчика на поданный запрос о разъяснении положений Извещения лишило участника закупки в возможности подать полный перечень имеющихся в наличии контрактов (договоров).
Вместе с тем, на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса, Заказчик не сформировал и не опубликовал в извещения о проведении Конкурса.
Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрение не явился и каких-либо пояснений не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 марта 2023 г. N 005/06/106-448/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023