Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЮСК" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N3 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ДМИТРИЕВА ПАВЛА ПАВЛОВИЧА" ГОРОДА ИЗБЕРБАША РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423000121 "Капитальный ремонт общеобразовательной организации МКОУ "СОШ N3" г. Избербаш РД. (Литер-А) и (Литер-Б)" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заявителя - Османова Р.Н. (доверенность N 1 от 30.05.2022 г.), Уполномоченного органа - Кусиева М.Б. (доверенность N 1 от 09.01.2023 г.), Алиевой А.У. (доверенность N 9 от 09.01.2023 г.), Магомедова Т.Г. (член комиссии), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
27.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя ввиду предоставления недостоверной информации в составе заявки.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 02.03.2023 г. в 10 часов 40 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено на 03.02.2023 г. в 10 часов 40 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
23.01.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 817 427,58 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.02.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (Заявка N 15) признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и положениям п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе на основании следующего: "Участником закупки в качестве подтверждения опыта представлен договор подряда на строительство многоквартирного дома N1/17 от 10.07.2017 г., подписанный Алахвердиевым А.Ш. в качестве генерального директора. Однако Алахвердиев А.Ш. на момент подписания контракта не являлся генеральным директором ООО "ЮСК", что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ от 21.11.2017 г.. В связи с чем комиссия приняла решение об отклонении участника на основании представления недостоверных сведений".
Как было установлено Комиссией и следовало из объяснений сторон, в подтверждение своего опыта Заявителем был представлен договор подряда на строительство многоквартирного дома N 1/17 от 10.07.2017 г.
В преамбуле вышеуказанного договора указано, что лицо подписавшее договор от Заявителя является Алахвердиев Алахверди Шахпазович, указан как генеральный директор ООО "ЮСК".
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" законным представителем общества с ограниченным ответственностью является единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие). Согласно п. 1 ч. 3 ст. 40 указанного закона единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.11.2017 г. на дату подписания оспариваемого договора Алахвердиев А.Ш. не являлся генеральным директором, следовательно, полномочий на подписание договора данное лицо не имеет и заявка содержит недостоверные сведения.
Представитель Заявителя не согласился с выводами Уполномоченного органа и пояснил, что Алахвердиев А.Ш. при подписании оспариваемого договора действовал на основании доверенности от 30.05.2017 г. выданной генеральным директором ООО "ЮСК" Саидовым Г.А., в которой Алахвердиев А.Ш. уполномочен, в том числе на подписание договоров от имени доверителя, срок доверенности 10 лет.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что договор подряда N 1/17 от 10.07.2017 г. был подписан лицом, полномочия которого на подписание подобных документов подтверждены доверенностью.
Доказательств, свидетельствующих о том, что договор подряда N 1/17 от 10.07.2017 г. содержит недостоверную информацию, Уполномоченным органом представлено не было. Протокол также не содержит сведений, подтверждающих наличие недостоверных сведений.
Комиссия отмечает, что отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о лице, подписавшем договор на соответствующую дату, автоматически не свидетельствует о наличии недостоверной информации в представленном договоре, поскольку данное лицо может действовать на основании доверенности.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не предусмотрено представление в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на подписание договора, подтверждающего наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по Протоколу в части предоставления недостоверной информации.
Указанные действия комиссии Уполномоченного органа нарушают п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан обоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 марта 2023 г. N 005/06/106-406/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023