Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Блиновой Н.А: не явился, уведомлен;
от заказчика - КГКУ "Алтайавтодор": Шашмуриной А.Э.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Горбункова А.В.;
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на закупку N 0817200000323001808 "Выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации на оснащение категорированных объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности и ЕПУ (единым пунктом управления): 1. Мост через р. Тогул км. 26+122, на а/д Мартыново -Тогул -Залесово; 2. Мост через р. Чумыш км. 61+693 на а/д Мартыново - Тогул - Залесово; 3. Мост через р. Уксунай, км. 22+277 на а/д Мартыново - Тогул - Залесово", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Блиновой Н.А. на закупку N 0817200000323001808 "Выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации на оснащение категорированных объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности и ЕПУ (единым пунктом управления): 1. Мост через р. Тогул км. 26+122, на а/д Мартыново -Тогул -Залесово; 2. Мост через р. Чумыш км. 61+693 на а/д Мартыново - Тогул - Залесово; 3. Мост через р. Уксунай, км. 22+277 на а/д Мартыново - Тогул - Залесово".
Согласно доводам Заявителя, работы по разработке проектной, рабочей и сметной документации и ремонт, содержание автомобильных дорог это два разных вида деятельности, относящиеся к разным ОКПД, в связи с чем, установленные в извещении дополнительные требования в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление N 2571) неправомерно. Заказчик должен был установить требования в соответствии с позицией 6 Постановления N 2571. На основании изложенного, Заявитель просит: отменить определение поставщика, провести проверку, привлечь виновных лиц к ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, просили доводы жалобы оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
20 февраля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации на оснащение категорированных объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности и ЕПУ (единым пунктом управления): 1. Мост через р. Тогул км. 26+122, на а/д Мартыново -Тогул -Залесово; 2. Мост через р. Чумыш км. 61+693 на а/д Мартыново - Тогул - Залесово; 3. Мост через р. Уксунай, км. 22+277 на а/д Мартыново - Тогул - Залесово".
Начальная (максимальная) цена контракта 10 700 000,00 руб.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с извещением о проведении закупки, Заказчиком, кроме прочего установлены следующие требования:
Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее- Приказ N 402) установлена классификация состава и видов работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и которая предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды. Разделом III указанного Приказа определена классификация работ по ремонту автомобильных дорог, разделом IV - Классификация работ по содержанию автомобильных дорог, таким образом работы по ремонту и содержанию дорог законодательно обособлены.
Пунктом 1 части 9 Раздела IV Приказа N 402 определено, что к прочим работам по содержанию автомобильных дорог следует относить:
- разработку проектов содержания автомобильных дорог, экспертизу проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.
Пунктом 8 части 10 Приказа N 402 к мероприятиям по содержанию автомобильных дорог относится установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем подъемки и разводки пролетных строений.
Объект закупки соответствует указанному Заказчиком в извещении описанию и ОКПД2, и попадает под действие указанного выше Приказа, в связи с чем, требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению, установлены Заказчиком правомерно.
Указанная Заявителем необходимость применения к указанной выше закупке позиции 6 раздела II приложения к Постановлению, не правомерна, так как позиция 6 содержит требования к работам по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При этом работы по содержанию дорог не входят в сферу регулирования Градостроительного кодекса РФ, так как в статье 48 указанного кодекса указано, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), является специальной нормой по отношению к Градостроительному кодексу РФ.
Статья 16 Закона N257-ФЗ указывает, что проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом. При этом на основании статьи 17 Закона N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
На основании изложенного, в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
При таких обстоятельствах, жалоба ИП Блиновой Н.А. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2023 г. N 022/06/31-250/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023