Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных:
заявителя - индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны,
заказчика - администрации Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (ИП Князева О.Н.) на действия заказчика - администрации Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт гидротехнических сооружений и благоустройство тальвега на б. Ломовская Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области (извещение N 0131300070023000004),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Князевой О.Н. (далее - заявитель) на действия заказчика - администрации Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт гидротехнических сооружений и благоустройство тальвега на б. Ломовская Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области (извещение N 0131300070023000004) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в извещении об аукционе положений, ограничивающих конкуренцию.
Согласно предоставленному письменному пояснению, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.03.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Извещение о проведении аукциона содержит информацию в отношении требований к гарантиям качества товара, работы, услуги.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указнного Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ).
Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что заявитель на рассмотрение жалобы представителя не направил, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны на действия заказчика - администрации Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт гидротехнических сооружений и благоустройство тальвега на б. Ломовская Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области (извещение N 0131300070023000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 16.03.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 17.03.2023 года.
Председатель Комиссии: С.В. Михин
Члены Комиссии: Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 марта 2023 г. N 036/06/33-423/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023