Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 марта 2023 г. N 055/10/99-212/2023
07 марта 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 22.02.2023 N 69/23 и подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной" (далее - заказчик, учреждение) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (контракт N 11607 от 05.10.2022, номер реестровой записи контракта 2550202127522000164) (далее также закупка, контракт)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 05.10.2022 между заказчиком и акционерным обществом медицинская компания "ФармАльянс" был заключен контракт на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с ценой контракта 12682,78 руб.
4. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
26.01.2023 в Омское УФАС России поступило (вх. N 801-ЭП/23, N 802-ЭП/23) обращение АСО "Общественный контроль" (далее также заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика.
В частности, в обращении было указано, что заказчиком в нарушение положений частей 13 и 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе неправомерно установлен порядок и срок оплаты.
Омским УФАС России у заказчика были истребованы (исх. N АЛ/1240/23 от 22.02.2023) пояснения в по доводам обращения.
Согласно пояснениям заказчика (вх. N 1821-ЭП/23 от 28.02.2023) порядок и срок оплаты установлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством на момент заключения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу части 11 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
По общему правилу с 01.07.2022 для бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации, срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, не может превышать семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-4 части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что положения части 11 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливают для заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, исключительно применение положений абзаца первого части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе с 01.07.2022, тогда как для иных заказчиков эти положения применяются с 01.05.2022.
Материалами проверки установлено, что пункт 2.2 контракта содержит следующую информацию: "Оплата производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в размере 100% от стоимости каждой партии товара в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня приемки товара, на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры, товарной накладной или УПД".
Комиссия отвечает, что данный порядок и срок оплаты в полной мере отвечают положениям пункта 2 части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
В действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем доводы обращения не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (контракт N 11607 от 05.10.2022, номер реестровой записи контракта 2550202127522000164) соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 07 марта 2023 г. N 055/10/99-212/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок - исполнение контракта - лекарственные средства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023