07 марта 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 21.02.2023 N 66/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия, Комиссия Омского УФАС России) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 12" (далее - заказчик, БУЗОО "ГП N 12") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка хозяйственных принадлежностей (мешки мусорные) (Реестровый номер 2022.061849)" (извещение N 0352300014222000067) (далее - электронный аукцион, аукцион)
УСТАНОВИЛА:
1. 31.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300014222000067 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 27523,80 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 08.09.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы пятью участниками закупки, лучшее ценовое предложение 6000 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112539027 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 заявки пяти участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112539027 (ИП <_>) с ценой контракта 6000 руб.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между БУЗОО "ГП N 12" и ИП <_> заключен контракт N 22.086 от 20.09.2022 (реестровая запись 2550403172022000126) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractInfoPfId =460140865) (далее - контракт), информация об исполнении которого размещена в ЕИС (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractProcedur ePfId=461980189, https://zakupki.gov. ru/epz/contract/printForm/view.html?contractProcedurePfId=464770406).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 978-ЭП/23 от 31.01.2023) обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки.
По мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки извещения об осуществлении закупки в части установления дополнительных характеристик к поставляемому товару, которые не предусмотрены соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ, каталог), без включения в описание товара обоснования необходимости использования таких характеристик.
21.02.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N АЛ/1191/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводу, указанному в обращении.
На указанный запрос БУЗОО "ГП N 12" не были представлены пояснения по существу доводов заявителя.
Письмо, подписанное контрактным управляющим заказчика, содержало следующую информацию: "31.08.2022 г был опубликован электронный аукцион на поставку хозяйственных принадлежностей (мешки мусорные) на сумму 27 523.80. По итогам процедуры был заключен договор N22.086 от 20.09.2022 на сумму 6 000,00 руб. Заказчиком был использован кол позиции каталога (КТРУ) 22.22.11.000-00000007, 22.22.11.000- 00000008 пакет полимерный. Код ОКПД-2 22.22.11.000 - мешки и сумки, включая конические из полимеров этилена. Описание (ширина, длина, высота, вид материала и др. характеристики) совпадает с требованиями Заказчика".
Частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров, работ, услуг).
В соответствии с пунктами 4, 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных Правилами использования каталога товаров, работ, услуг.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе "Приложение N 1 Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки:
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
Наименование объекта закупки: Поставка хозяйственных принадлежностей (мешки для мусора)
N п/п |
Код КТРУ |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара. |
Единица измерения |
Кол-во |
|||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателей |
Обоснование необходимости использования иной и дополнительной информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 |
|||||
1. |
22.22.11.000 -00000007 |
Мешки для мусора |
Вид материала |
|
Полиэтилен (ПВД) |
Соответствует КТРУ |
рулон |
35 |
Группа прочности |
|
Повышенная |
||||||
Длина |
Сантиметр |
|
||||||
Количество в рулоне |
Штука |
|
||||||
Плотность |
Мкм |
|
||||||
Объем мешка для мусора |
Литр; ^кубический дециметр |
120 |
||||||
Ширина |
Сантиметр |
|
||||||
2. |
22.22.11.000 00000007 |
Мешки для мусора |
Вид материала |
|
Полиэтилен (ПВД) |
Соответствует КТРУ |
рулон |
30 |
Группа прочности |
|
Повышенная |
||||||
Длина |
Сантиметр |
|
||||||
Количество в рулоне |
Штука |
|
||||||
Плотность |
Мкм |
|
||||||
Объем мешка для мусора |
Литр; ^кубический дециметр |
|
||||||
Наличие ручек |
|
Да |
||||||
Ширина |
Сантиметр |
|
||||||
3. |
22.22.11.000 00000008 |
Мешки для мусора |
Вид материала |
|
Полиэтилен (ПВД) |
Соответствует КТРУ |
рулон |
10 |
Группа прочности |
|
Повышенная |
||||||
Длина |
Сантиметр |
|
||||||
Количество в рулоне |
Штука |
|
||||||
Плотность |
Мкм |
|
||||||
Объем мешка для мусора |
Литр; ^кубический дециметр |
|
||||||
Ширина |
Сантиметр |
|
Дополнительная информация к инструкции по заполнению заявки на участие в закупке:
* - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель;
В отношении прочих указанных показателей установлены значения, которые не могут изменяться.
В отношении приобретаемого товара по позициям 1 и 2 описания объекта закупки согласно извещению об осуществлении закупки определен код КТРУ 22.22.11.000-00000007 "Пакет полимерный", по позиции 3 - код КТРУ 22.22.11.000-00000008 "Пакет полимерный".
Позицией 22.22.11.000-00000007 КТРУ "Пакет полимерный" установлены следующие характеристики (применение версии N 2 от 20.07.2021 указанной позиции обязательно с 19.08.2022) для пакетов полимерных (единица измерения: рулон), а именно:
- высота, миллиметр (изменяемая заказчиком (выбор одного), не является обязательной для применения): > 650 и 700, > 700 и
750, > 750 и
800, > 800 и
850, > 850 и
900, > 900 и
950, > 950 и
1000, > 1000, < 100,
100 и
150, > 150 и
200, > 200 и
250, > 250 и
300, > 300 и
350, > 350 и
400, > 400 и
450, > 450 и
500, > 500 и
550, > 550 и
600, > 600 и
650;
- вид материала (изменяемая заказчиком (выбор одного), не является обязательной для применения): полиэтилен, полипропилен;
- тип ручки (изменяемая заказчиком (выбор одного), не является обязательной для применения): вырубная, петлевая, пластиковая, без ручек;
- ширина, миллиметр (изменяемая заказчиком (выбор одного), не является обязательной для применения): < 100, 100 и
150, > 150 и
200, > 200 и
250, > 250 и
300, > 300 и
350, > 350 и
400, > 400 и
450, > 450 и
500, > 500 и
550, > 550 и
600, > 600 и
650, > 650 и
700, > 700 и
750, > 750 и
800, > 800 и
850, > 850 и
900, > 900 и
950, > 950 и
1000, > 1000;
- длина, миллиметр (изменяемая заказчиком (выбор одного), не является обязательной для применения): < 100, 100 и
150, > 150 и
200, > 200 и
250, > 250 и
300, > 300 и
350, > 350 и
400, > 400 и
450, > 450 и
500, > 500 и
550, > 550 и
600, > 600 и
650, > 650 и
700, > 700 и
750, > 750 и
800, > 800 и
850, > 850 и
900, > 900 и
950, > 950 и
1000, > 1000;
- пакет-майка (изменяемая заказчиком (выбор одного), не является обязательной для применения): да, нет;
- количество в рулоне, штука (изменяемая заказчиком (выбор одного), не является обязательной для применения): < 20, 20 и < 50,
50 и < 100,
100 и < 150,
150 и < 200,
200 и < 250,
250 и < 500,
500.
При этом Комиссия Омского УФАС России установила, что извещение об осуществлении закупки по позициям 1 и 2 описания объекта закупки в нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг не содержит обоснования установления дополнительных характеристик "Вид материала" (в части значения ПВД (полиэтилен высокого давления)), "Группа прочности", "Плотность", "Объем мешка для мусора".
В нарушении пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг по позициям 1 и 2 описания объекта закупки для показателей "Длина", "Количество в рулоне", "Ширина" установлены значения не соответствующие значениям, предусмотренным в позиции 22.22.11.000-00000007 КТРУ "Пакет полимерный".
В позиции 3 "Мешки для мусора" описания объекта закупки согласно извещению об осуществлении закупки установлена единица измерения - рулон.
При этом в позиции КТРУ 22.22.11.000-00000008 "Пакет полимерный", код которой определен по позиции 3 описания объекта закупки, установлено значение характеристики "единица измерения" - "упаковка".
Соответственно показатели и значения показателей, установленные по позиции 3 "Мешки для мусора" описания объекта закупки не соответствуют характеристикам по позиции КТРУ 22.22.11.000-00000008 "Пакет полимерный".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 12" нарушение пунктов 4 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 12" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N 22.086 от 20.09.2022 (реестровая запись 2550403172022000126).
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 07 марта 2023 г. N 055/10/99-205/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - ктру - государственные и муниципальные нужды - характеристика - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023