09 марта 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 27.02.2023 N 73/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия, Комиссия Омского УФАС России) в составе:
<_> - начальник отдела, заместитель председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) (Трактор сельскохозяйственный колесный типа 2000 4WD, вариант RSM 2400 или эквивалент) с переходом права собственности Лизингополучателю" (извещение N 0352100022722000001) (далее - электронный аукцион, аукцион), осуществленной федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Омский аграрный научный центр" (далее - заказчик, ФГБНУ "Омский АНЦ"), в части соблюдения заказчиком порядка направления в реестре контрактов документов и информации об исполнении контракта N ЭА-2244001 от 14.06.2022 (реестровый номер 1550203114622000008) (далее - контракт).
УСТАНОВИЛА:
1. 08.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352100022722000001 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 34469153,37 руб.
18.05.2022 и 20.05.2022 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
Протокол подачи ценовых предложений от 27.05.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы тремя участниками закупки, лучшее ценовое предложение 32401003,23 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 111963396 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 111963396 (АО "Сбербанк лизинг") с ценой контракта 32401003,23 руб.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между ФГБНУ "Омский АНЦ" и АО "Сбербанк лизинг" заключен контракт N ЭА-2244001 от 14.06.2022 (реестровая запись 1550203114622000008) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractInfoPfId =428950332) (далее - контракт).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступила (вх. N 1330-ЭП/23 от 10.02.2023) из Управления Федерального казначейства по Омской области информация по результатам анализа документов, подтверждающих исполнение контракта от 14.06.2022 N ЭА-2244001 (номер реестровой записи 1550203114622000008) ФГБНУ "Омский АНЦ", на основании обращения АСО "Общественный контроль" (исх. N 124483 от 13.12.2022). В ходе анализа был выявлен факт не направления заказчиком в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 такой статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей в период исполнения контракта) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакциях, действовавших с 16.04.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей на момент исполнения контракта, в том числе с учетом положений, действие которых в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации приостановлено до 01.07.2023) предусмотрено, что в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил информация об оплате формируется автоматически на основании документов, полученных в рамках информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с единой информационной системой (за исключением случаев оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также в случае, если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации).
Согласно пункту "г" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 января 2023 г. в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации". В отношении контрактов, заключенных иными заказчиками, являющимися участниками системы казначейских платежей, положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 июля 2023 г. До наступления предусмотренных настоящим подпунктом сроков информация об оплате, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
В пункте "г" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 в редакции, действующей с 16.11.2022, изменены сроки начала действия положений подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов в отношении контрактов, заключенных в том числе заказчиком, являющимся федеральным бюджетным учреждением, а именно с 1 июля 2023 г. До наступления указанного срока информация об оплате, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) было установлено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.
Согласно подпункту "б" Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действующей с 16.11.2022) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:
информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке;
включаемая в реестр в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил информация об изменении кодов, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды;
информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Таким образом, заказчиком в нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов не направлены и несвоевременно направлены в реестр контрактов следующие документы и информация:
Реквизиты документов, подтверждающих приемку поставленного товара/ дата исполнения контракта (оплаты) |
Сроки, установленные для направления документов/ информации в реестр контрактов |
Регламентированный срок направления документов/ информации в реестр контрактов |
Фактическая дата направления документов/ информации |
Платежное поручение N 408832 от 29.06.2022 |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр |
06.07.2022 |
26.07.2022 |
Платежное поручение N 669277 от 06.09.2022 |
13.09.2022 |
Информация и документы не размещены |
|
Платежное поручение N 25361 от 18.10.2022 Списано со счета 19.10.2022 |
26.10.2022 |
Информация и документы не размещены |
28.02.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/1296/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по факту размещения в реестре контрактов информации (сведений) и (или) документов с нарушением срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе.
На указанный запрос ФГБНУ "Омский АНЦ" представлены (вх. N 2039 от 06.03.2023) следующие пояснения: "В результате проведения электронного аукциона (извещение N 1550203114622000008) 14.06.2022 между учреждением и Акционерным обществом "Сбербанк Лизинг" (далее по тексту - лизингодатель) заключён контракт N ЭА-2244001 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники (трактор сельскохозяйственный колесный типа 2000 4WD, вариант RSM 2400) (далее по тексту - контракт).
В соответствии с пунктом 4.3.1. контракта лизингодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днём проведения приёмки имущества формирует с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени лизингодателя, и размещает в ЕИС документ о приёмке, который должен содержать информацию, предусмотренную пп. а) - ж) п. 1 ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ).
26.07.2022 лизингодателем в ЕИС сформирован и размещён документ о приемке от 05.07.2022 N 22062900467 (в ред. исправления от 08.07.2022 N 1). Данный документ о приемке подписан заказчиком усиленной электронной подписью 26.07.2022. Одновременно с этим, заказчиком размещено в реестре контрактов платёжное поручение от 29.06.2022 N 408832.
Таким образом, платёжное поручение от 29.06.2022 N 408832 размещено в реестре контрактов в установленный срок.
В отношении ненаправления в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта (платёжные поручения от 06.09.2022 N 669277, от 26.07.2022 N 25361) поясняю следующее.
Как отмечалось выше, лизингодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днём проведения приёмки имущества формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени лизингодателя, и размещает в ЕИС документ о приёмке, который должен содержать информацию, предусмотренную пп. а) - ж) п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ (пункт 4.3.1. контракта).
Вместе с этим, лизингодатель в ЕИС документы о приёмке по указанным периодам не разместил. При отсутствии документов о приёмке, ЕИС не позволяет заказчику направить информацию и документы об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, заказчиком в адрес лизингодателя 14.11.2022 направлено письмо N 1297, в котором обращено внимание последнего на ненадлежащее исполнение обязательств по заключённым контрактам, в том числе по контракту, в отношении которого органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг получено обращение АСО "Общественный контроль".
Учитывая изложенное, руководством учреждения принято решение о предъявлении лизингодателю претензии за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и начислении штрафных санкций.
Прошу учесть вышеизложенное при принятии решения по результатам внеплановой проверки".
В материалы дела не представлено доказательств отсутствия технической возможности в регламентированные сроки сформировать через единую информационную систему информацию и документы об оплате, а соответственно доказательств того, что такая возможность появляется исключительно после формирования и подписания с использованием единой информационной системы документа о приемки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях федерального государственного бюджетного научного учреждения "Омский аграрный научный центр" нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов.
2. Предписание федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Омский аграрный научный центр" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 09 марта 2023 г. N 055/10/99-229/2023 (ключевые темы: исполнение контракта - правила ведения реестра контрактов - платежное поручение - план-график - бюджетная система)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023