Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ростглавснаб" (далее - ООО "Ростглавснаб", общество, заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия "Зеленое строительство" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - МУП "Зеленое строительство", заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение N 0552600008223000004) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя - <_>, директора,
при участии представителей заказчика - <_> (доверенность от 03.03.2023), <_> (доверенность от 03.03.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 1899-ЭП/23 от 02.03.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 15.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 165708,26 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 27.02.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения поданы 6 участниками закупки, направившими заявки на участие в ней, при этом лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 113612286.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 заявка одного участника закупки с идентификационным номером 113615715 (заявка заявителя) отклонена.
Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 113612286 (ООО "Монтажникплюс").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон, установлено следующее.
В жалобе ООО "Росглавснаб" указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка общества по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Заказчиком были направлены (вх. N 1986-ЭП/23 от 06.03.2023) возражения на доводы жалобы, в которых указано, что нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки заявителя отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
Материалами дела установлено, что требования к закупаемым товарам установлены заказчиком в электронном документе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику требовались следующие товары:
N п/п |
Наименование и описание товара |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Зажим прокалывающий 2,5*16 |
60 |
штук |
2 |
Кронштейн (КР-3) |
20 |
штук |
3 |
Лампа LED 65 Вт E27/E40 6500К 5200Лм |
300 |
штук |
4 |
Лента стальная (рулон 50 м) |
2 |
штук |
5 |
Скрепка для ленты СГ-20 |
100 |
штук |
6 |
Фотореле (А10БТ) |
20 |
штук |
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "6" пункта 2 документа "Требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 2000-ЭП/23 от 06.03.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/1426/23 от 03.03.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, предложение о поставке товара участника закупки с идентификационным номером заявки 113615715 (ООО "Ростглавснаб") было представлено следующим образом:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
Кол-во |
Ед.изм. |
Страна происхождении |
1 |
зажим прокалывающий Р1Х -95 16-95мм2 1,5-10 мм Инсталл |
Зажим прокалывающий 2,5*16 |
60 |
штук |
Россия |
2 |
кронштейн настенный для РКУ |
Кронштейн (КР-3) |
20 |
штук |
Россия |
3 |
Лампа светодиодная высокомощная STD LED POWER T160-65W-6500- E27/E40 65 Вт T160 колокол 6500К холод. бел. E27/E40 (переходник в компл.) 5200лм Эра Б0027924 |
Лампа LED 65 Вт E27/E40 6500К 5200Лм |
300 |
штук |
Китай |
4 |
Лента бандажная C202 20х50 пластик (F 207; COT 37; F 2007; F 20.7; F 20; ЛМ-50) (уп.50-м) ИНСТАЛЛ 41022 |
Лента стальная (рулон 50 м) |
2 |
штук |
Россия |
5 |
Скрепа для крепления лент C 20 МЗВА 00000000030 |
Скрепка для ленты СГ-20 |
100 |
штук |
Россия |
6 |
Фотореле ФР 606 6А 230В IN HOME 4690612032900 |
Фотореле (А10БТ) |
20 |
штук |
Китай |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 заявка общества (идентификационный номер заявки 113615715) отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и описанием объекта закупки извещения, заявка по всем позициям не соответствует наименованию товара с описанием объекта закупки".
В жалобе заявителем дословно указано: "Согласно п.1 ч. 1 Статьи 33 ФЗ 44 Правил описания объекта закупки - "в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Что мы видим в описании у Заказчика? Кроме поз. N 3 в описании нет ни одной характеристики. Зажим прокалывающий 2,5*16. Что такое 2,5*16? Размер? Чего размер, в каких единицах он должен измеряться? Дальше, Кронштейн КР-3. У разных производителей выглядят по разному. Да и функцию выполняют разную. Какой нужен кронштейн заказчику - не понятно. Дальше, лента и скрепа с точки зрения логики можно разобраться. Последняя позиция Фотореле (А10БТ). Что эти буквы означают? Я не понимаю. Почему нет ни одной технической характеристики для описания этого фотореле? В заявке, представленной ООО "РОСТГЛАВСНАБ" столбец "Описание товара" в буквальном смысле полностью соответствует столбцу "наименование и описание товара" из файла описания объекта закупки. Т.е. все требуемые показатели соответствуют требованиям заказчика. В графе "Наименование товара" указан товар полностью соответствующий описанию товара".
Вместе с тем, следует отметить, что заявитель не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, на направление с использованием официального сайта ЕИС запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона до подачи заявки на участие в аукционе.
В представленных заказчиком возражениях на доводы жалобы заявителя указано следующее: "Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.02.2023 года участнику закупки с порядковым номером N 2 (заявка 113615715) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
1. Позиция N 1 "Зажим прокалывающий (2,5*16)" подразумевает переход с кабеля СиП диаметром 16 мм на диаметр 2,5 мм. Данный зажим используется для монтажа сети уличного освещения. Участником указано: "зажим прокалывающий Р1Х -95 16-95мм2 1,5-10 мм Инсталл", что не соответствует диаметру 2,5*16 мм.
2. Позиция N 2 "Кронштейн КР-3", данная конфигурации используется для монтажа светильника уличного освещения на железобетонной опоре.
3. "Лампа LED 65 Вт Е27/Е40 6500К 5200Лм", участником указано: Лампа светодиодная высокомощная STD LED POWER T160-65W-6500- Е27/Е40 65 Вт Т160 колокол 6500К холод, бел. Е27/Е40 (переходник в компл.) 5200лм Эра Б0027924", что не соответствует, заказчику не требуются переходники, так как переходник входит в стоимость лампы, что может повлиять на качество товара.
4. Позиция N 4 "Лента стальная (рулон 50 м)", участником указано: "Лента бандажная С202 20x50 пластик (F 207; СОТ 37; F 2007; F 20.7; F20; ЛМ-50) (уп.50-м) ИНСТАЛЛ 41022", заказчику не совсем понятно, что означает "пластик", нам требуется лента стальная.
5. Фотореле (А10БТ) означает номинальную мощность 10 ампер, так как уличное освещение имеет нагрузку 20 и более фонарей на одной линий электропередачи. Участником указано: "Фотореле ФР 606 6А 230В IN НОМЕ 4690612032900" 6 А (6 ампер), что не соответствует А 10(10 ампер)".
Оценивая доводы заявителя, принятое комиссией по осуществлению закупок решение, Комиссия исходила из следующего.
Как было отмечено ранее, в силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе электронный документ "Описание объекта закупки", размещенный в составе извещения об осуществлении закупки, указанных сведений фактически не содержал.
Например, по позиции "зажим прокалывающий 2,5*16" не понятно, что обозначают указанные значения, в каких единицах измеряются указанные значения и т.п.; по позиции 3 "Лампа LED 65 Вт E27/E40 6500К 5200Лм" невозможно определить какой именно тип цоколя лампы (E27/E40) требуется заказчику и в каком количестве (достаточно будет поставить лампы с типом цоколя Е27 в количестве 300 штук, либо лампы с типом цоколя Е40 в указанном количестве или же возможно поставить лампы с типом цоколя Е27 и лампы с типом цоколя Е40 и в каком именно количестве каждого типа, либо возможно поставить лампы с переходником); по позиции 6 "Фотореле (А10БТ)" невозможно определить, что означают указанные обозначения; по позиции 5 "Скрепка для ленты СГ-20" заказчику требуется скрепа.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона основанием отклонения заявки общества послужило "несоответствие заявки заявителя наименованию товара с описанием объекта закупки".
Вместе с тем, Комиссия установила, что заявка заявителя в графе "описание товара" по всем позициям предлагаемых к поставке товаров содержала характеристики товаров, соответствующие электронному документу "Описание объекта закупки", размещенному заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки.
При этом следует отметить, что протокол подведения итогов электронного аукциона в нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 и пункта 2 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в отношении заявки заявителя не содержал обоснования принятого решения с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
При указанных обстоятельствах, учитывая содержание описания объекта закупки, Комиссия полагает отклонение заявки общества неправомерным, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика усматривает нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе, довод жалобы признает обоснованным.
3. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частями 1, 3 и 4 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - перечень, распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р).
В указанный перечень включены товары с кодом ОКПД2 25.94.1 "Изделия крепежные и винты крепежные" (позиция N 37 перечня).
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки", размещенному в составе извещения об осуществлении закупки, заказчику требуются следующие товары: фотореле (код КТРУ 27.12.24.190); скрепа для ленты (код КТРУ); лента стальная (код КТРУ 25.72.14.190); лампа LED (код КТРУ 27.40.15.150); кронштейн (код КТРУ 25.94.12.190); зажим прокалывающий (27.33.13.120).
Комиссией установлено, что заказчиком в нарушение части 4 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе в один лот неправомерно объединены товары, включенные в перечень и товары, не включенные в такой него.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ростглавснаб" на действия муниципального унитарного предприятия "Зеленое строительство" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение N 0552600008223000004).
2. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия "Зеленое строительство" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение части 4 статьи 29, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 12 статьи 48, пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному унитарному предприятию "Зеленое строительство" и его комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель председателя Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 марта 2023 г. N 055/06/106-247/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023