Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее -заявитель, ИП <_>) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов - 49 (Реестровый номер 230011) (извещение N 0852500000123000317) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - <_> (доверенность N 7 от 23.12.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 1891-ЭП/23 от 02.03.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 17.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 1258379,42 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 28.02.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 3 участниками, лучшее ценовое предложение подано участником закупки с идентификационным номером заявки 50 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 заявки 2 участников, в том числе заявителя были отклонены, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (идентификационный номер заявки 50, ООО "Медресурс").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ИП Золотухина С.Г. по причине представления недостоверной информации об отсутствии товарного знака на предлагаемый им к поставке товар.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были представлены (вх. N 2033-ЭП/23 от 06.03.2023) возражения на доводы жалобы, согласно которым комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении документов и информации установила, что на предлагаемый заявителем товар товарный знак зарегистрирован.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику по позиции N 2 требовался товар "Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования", по позиции N 6 "Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования", по позиции N 7 "Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования".
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлению закупки.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Из представленной оператором электронной площадки ЭТП ГПБ (вх. N 2075-ЭП/23 от 07.03.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/1428/23 от 03.03.2023) заявки участника закупки с идентификационным номером 51 (ИП <_>) следовало, что заявителем были предложены следующие товары:
- по позиции N 2 с наименованием "Универсальный одноразовый степлер Endo GIATM Ultra 12 мм в составе с инструкцией по применению", соответствующим регистрационному удостоверению на медицинское изделие РЗН 2020/10062 от 21.04.2020, выданному ООО "Медтроник", производитель "Ковидиен ЛЛС", США с указанием: "Товарный знак: отсутствует";
- по позиции N 6 с наименованием "Одноразовый степлер ТА Auto Suture с технологией DST Series с загружаемым блоком 60 мм - 4,8 мм", соответствующим регистрационному удостоверению РЗН 2019/9531 от 20.08.2020, выданному ООО "Медтроник", производитель "Ковидиен ЛЛС", США, с указанием: "Товарный знак: отсутствует";
- по позиции N 7 с наименованием "Одноразовый степлер ТА Auto Suture с технологией DST Series с загружаемым блоком 90 мм - 4,8 мм", соответствующим регистрационному удостоверению РЗН 2019/9531 от 20.08.2020, выданному ООО "Медтроник", производитель "Ковидиен ЛЛС", США, с указанием: "Товарный знак: отсутствует".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 8 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позициям N 2, 6, 7 указана недостоверная информация "Товарный знак отсутствует". В связи с наличием товарного знака у предложенных медицинских изделий".
В жалобе заявителем указано: "На упаковке производителя на данный вид товара указана торговая марка: Covidien, что не является товарным знаком.
По официальным сведениям в Российской Федерации Товарный знак - Covidien, зарегистрирован: Covidien AG Victor von Bruns-Strasse 19 CH-8212 Neuhausen am Rheinfall (CH) - в Швейцарии. Дата истечения срока действия регистрации: 23.05.2027 г.
Зарегистрированного товарного знака согласно регистрационным удостоверениям для позиций 2, 6 и 7 по адресу: Covidien LLC, 15 Hampshire Street, Mansfield, MA 02048, USA - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Указанные нами товары относятся к торговой марке - Covidien и обозначаются символами "ТМ" на упаковке товаров.
Торговая марка (Символ "TM" (trademark - "торговая марка") - используется в западных странах для информирования о том, что обозначение слева от него (слово, фраза или логотип) используется в качестве торговой марки, но оно еще не зарегистрировано как товарный знак.
Таким образом для позиций 2, 6 и 7 нами указано: Товарный знак: отсутствует, так как предложенные нами товары зарегистрированы под ТОРГОВОЙ МАРКОЙ по адресу в США, согласно регистрационным удостоверениям на товар. Торговый знак производителя Covidien - зарегистрирован в Швейцарии и не проходил регистрации по данным видам товаров в Российской Федерации".
В возражениях уполномоченным учреждением отмечено: "В рамках проверки достоверности сведений, указанных в заявке заявителя, комиссией было установлено, что согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий предложенный товар обращается на территории Российской Федерации под товарными знаками Covidien (номера международной регистрации 1063555, 1095879, 903615, 926038, 930616, 3582123 и т.д.), Endo Gia (номер международной регистрации 943800), ТА (номер международной регистрации 767317), AUTO SUTURE (номер международной регистрации 2Р-305304). Обладателем всех товарных знаков является компания Covidien, имеющая различные адреса по всему миру, и в настоящий момент входящая в корпорацию Medtronic".
Заслушав пояснения представителя уполномоченного учреждения, изучив содержание положения извещения об осуществлении закупки, а также заявки участников закупки, Комиссия отмечает следующее.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).
Из пункта 2 статьи 1 Мадридского соглашения о международной регистрации знаков (далее - Мадридское соглашение) следует, что граждане каждой Договаривающейся страны могут обеспечить во всех других странах - участницах настоящего Соглашения охрану своих знаков, применяемых для товаров или услуг и зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи заявок на указанные знаки в Международное бюро интеллектуальной собственности (далее - Международное бюро), упомянутое в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, при посредстве ведомства указанной страны происхождения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Мадридского соглашения с даты регистрации, произведенной таким образом в Международном бюро в соответствии с положениями статей 3 и 3ter, в каждой заинтересованной Договаривающейся стране знаку предоставляется такая же охрана, как если бы он был заявлен там непосредственно. Классификация товаров или услуг, предусмотренная в статье 3, не связывает Договаривающиеся страны в отношении определения объема охраны знака.
С учетом изложенного, факт отсутствия регистрации на территории Российской Федерации товарного знака не может свидетельствовать об отсутствии у товара, в том числе иностранного производства зарегистрированного товарного знака.
Сведения о товарном знаке могут содержаться также в специализированном реестре международных товарных знаков, который доступен для использования без взимания платы по ссылке https://branddb.wipo.int/branddb/en/#.
Материалами дела подтверждено, что предложенный заявителем товар обращается на территории Российской Федерации под товарными знаками Covidien (номера международной регистрации 1063555, 1095879, 903615, 926038, 930616, 3582123 и т.д.), Endo Gia (номер международной регистрации 943800), ТА (номер международной регистрации 767317), AUTO SUTURE (номер международной регистрации 2Р-305304).), обладателем которых является компания Covidien, имеющая различные адреса по всему миру и входящая в корпорацию Medtronic.
Доказательств того, что предложенный заявителем товар не имеет товарного знака и на указанное медицинское изделие товарные знаки не нанесены, заявителем в материалы дела не представлено.
Представленные заявителем доводы жалобы по своему содержанию не опровергают факт наличия товарного знака на упаковке предлагаемого заявителем товара, поскольку действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено понятие "торговая марка".
При этом следует отметить, что согласно статье 1485 ГК РФ правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации, т.е. указание специальных обозначений является правом, а не обязанностью правообладателя товарного знака.
С учетом изложенного отсутствие на упаковке специального знака охраны не может свидетельствовать о его отсутствии.
В данном случае Комиссией установлено, что предлагаемый к поставке товар имеет товарный знак, сведения о котором содержатся в специализированном реестре международных товарных знаков.
С учетом указанного, Комиссия, установив наличие товарного знака, подтвержденное фактом его регистрации, на указанный индивидуальным предпринимателем Золотухиным Сергеем Геннадьевичем в заявке товар, пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку предпринимателя, указавшего в заявке на участие в аукционе недостоверные сведения о том, что "товарный знак отсутствует", в связи с чем, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов - 49 (Реестровый номер 230011) (извещение N 0852500000123000317) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель председателя Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 марта 2023 г. N 055/06/106-249/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023