10 марта 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 27.02.2023 N 72/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" (далее - заказчик, БУЗОО "ГКБСМП N 2") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по ежегодной проверке огнетушителей в рамках технического обслуживания (Реестровый номер 2022.052702)" (извещение N 0352300030222000145) (далее - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. 15.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300030222000145 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 33000 руб. (начальная сумма цен единиц услуги 1730 руб.) на оказание услуг по ежегодной проверке огнетушителей в рамках технического обслуживания.
Протокол подачи ценовых предложений от 25.07.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы двумя участниками закупки, лучшее ценовое предложение 1721,35 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112320592 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2022 заявки двух участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112320592 (ООО "АПБ"), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену за единицу услуги 1721,35 руб.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между БУЗОО "ГКБСМП N 2" и ООО "АПБ" заключен контракт N К 3071 от 09.08.2022 (реестровый номер 2550602084322000249) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractInfoPfId =444877329), информация о расторжении которого размещена в ЕИС (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractProcedur ePfId=479177144).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 1188-ЭП/23 от 08.02.2023) обращение АСО "Общественный контроль", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки.
По мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта, прилагаемого в виде электронного документа к извещению об осуществлении закупки, не установлено предусмотренное пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе условие о том, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
28.02.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/1297/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводу, указанному в обращении.
На указанный запрос БУЗОО "ГКБСМП N 2" представлены (вх. N 2022-ЭП/23 от 06.03.2023) следующие пояснения: "Извещение содержит информацию о том, что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Приложенный к извещению файл "Проект контракта" содержит следующие условия:
Цена за единицу оказываемой услуги определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему контракту.
Объем услуг определяется исходя из фактической потребности заказчика в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по ежегодной проверке огнетушителей в рамках технического обслуживания.
Услуги оказываются по предварительным заявкам заказчика, в пределах максимального значения цены контракта.
Оплата отдельного этапа исполнения контракта производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке.
Дословно фразы "оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта" проект контракта не содержит, данную фразу, но ее содержит извещение о провидении электронного аукциона являясь единым документом с проектом контракта.
Вышеперечисленные условия в совокупности не позволили бы произвести оплату иным образом, чем по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта".
28.02.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/1297/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводу, указанному в обращении.
На указанный запрос БУЗОО "ГКБСМП N 2" представлены (вх. N 2022-ЭП/23 от 06.03.2023) следующие пояснения: "Извещение содержит информацию о том, что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Приложенный к извещению файл "Проект контракта" содержит следующие условия:
Цена за единицу оказываемой услуги определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему контракту.
Объем услуг определяется исходя из фактической потребности заказчика в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по ежегодной проверке огнетушителей в рамках технического обслуживания.
Услуги оказываются по предварительным заявкам заказчика, в пределах максимального значения цены контракта.
Оплата отдельного этапа исполнения контракта производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке.
Дословно фразы "оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта" проект контракта не содержит, данную фразу, но ее содержит извещение о провидении электронного аукциона являясь единым документом с проектом контракта.
Вышеперечисленные условия в совокупности не позволили бы произвести оплату иным образом, чем по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта".
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Федеральным закона о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Заказчиком осуществлялась закупка в случае невозможности определения объема подлежащих оказанию услуг.
Помимо прочего в разделе "Объект закупки" извещения об осуществлении закупки было указано, что в соответствии с частью 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено, что в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект контракта, размещенный в составе извещения об осуществлении закупки, не содержат условие о том, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
Следует отметить, что указанное нарушение является формальным, дословно приведенное условие в проекте контракта отсутствует.
Включение аналогичного условия в извещение об осуществлении закупки не исключает обязанности заказчика предусмотреть такое условие в проекте контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N К 3071 от 09.08.2022 (реестровый номер 2550602084322000249).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
|
|
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 марта 2023 г. N 055/10/99-228/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - фактически выполненная работа - контрактная система в сфере закупок - исполнение контракта - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023