13 марта 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 28.02.2023 N 76/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<...> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - заказчик, БУЗОО "КПТД") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (контракт от 25.11.2022 N 9П/6.22, реестровый номер 2550501148322000250) (далее - контракт)
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, 25.11.2022 между БУЗОО "КПТД" и ООО "ПКФ "ЭГИДА" на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключен контракт N 9П/6.22 (реестровый номер 2550501148322000250), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту 4-х этажного здания больницы БУЗОО "КПТД" расположенного по адресу: г. Омск, ул. Целинная, д. 2, замена автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Пусконаладочные работы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 1069-ЭП/23 от 03.02.2023) обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель), по мнению заявителя, в контракт не включены типовые условия на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (далее - Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр).
01.03.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/1367/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводам, указанным в обращении.
На указанный запрос БУЗОО "КПТД" представлены (вх. N 1985-ЭП/23 от 06.03.2023) пояснения, содержание которых сводится к тому, что объектом закупки является капитальный ремонт, соответственно, отсутствует одновременное соблюдение всей совокупности показателей для применения типовых условий контракта, предусмотренных Информационной картой типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (приложении N 2 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр).
Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Следует учитывать, что частью 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена обязанность применения после 01.01.2022 условий типовых контрактов, утвержденных до дня вступления в силу данного закона, в части, не противоречащей Федеральному закону о контрактной системе, до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе типовых условий контрактов.
Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта.
Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр установлен исчерпывающий перечень обязательных типовых условий, которые должны включаться в контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.
В приложении N 2 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр размещена информационная карта типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, согласно которой типовые условия применяются заказчиками при наличии следующих показателей:
а) наименование работы - работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставка материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы);
б) коды предмета контракта:
код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2: 41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110;
код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД2: 41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2;
в) при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции:
объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящемся за пределами территории Российской Федерации, а также на территории посольств, консульств;
объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.
Условием применения типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типовых условий контракта, указанных в информационной карте (данная позиция поддерживается в письме Минфина России от 11.03.2020 N 24-05-08/18509).
В рассматриваемом случае объектом закупки является капитальный ремонт 4-х этажного здания больницы БУЗОО "КПТД" расположенного по адресу: г. Омск, ул. Целинная, д. 2, замена автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Пусконаладочные работы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (код ОКПД2: 43.21.10.140), в связи с чем у заказчика отсутствовала обязанность учитывать типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 14.01.2020 N 9/пр, поскольку данное наименование работ не было предусмотрено данным нормативным правовым актом.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (контракт от 25.11.2022 N 9П/6.22, реестровый номер 2550501148322000250) соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<...> |
|
|
Члены Комиссии |
<...>
<...> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 марта 2023 г. N 055/10/99-239/2023 (ключевые темы: реконструкция объектов капитального строительства - контрактная система в сфере закупок - пожар - системы оповещения - автоматическая пожарная сигнализация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023