Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: < >, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области < > (доверенность NАП/11-513 от 16.01.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ООО "АвтоКом" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "АвтоКом" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "В" для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (извещение N 0859200001123001080 от 10.02.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса "В" для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - электронный аукцион).
10.02.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 560 000,00 (сорок восемь миллионов пятьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "АвтоКом", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу NАС/11-3567 от 10.03.2023 Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика.
В отзыве на жалобу N66 от 10.03.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, а именно: регистрационное удостоверение на товар, требуемый Заказчиком к поставке.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 2 (ООО "АвтоКом") признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закону о ФКС по следующим основаниям:
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ);
На основании указанного положения Закона о ФКС в раздел 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о ФКС и инструкция по её заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком включены требования о содержании в составе заявки участников закупки следующих документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
"регистрационные удостоверения на поставляемый товар, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
При этом пунктом 1 частью 12 статьи 48 Федерального закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
28.02.2023 Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников электронного аукциона, приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы, в связи с отсутствием регистрационного удостоверения на товар, требуемый заказчиком к поставке.
Комиссия Рязанского УФАС установила, что согласно описанию объекта закупки к поставке требуется товар с характеристикой "Электрокардиограф шести канальный с автоматическим режимом, шт." (позиция 13.2 описания объекта закупки).
Однако Участник закупки предлагает товар, указывая, что электрокардиограф является шестиканальным, при этом в составе заявки приложено регистрационное удостоверение от 22.12.2014 N ФСР 20007/00454 на электрокардиограф одно/трехканальный ЭК ГГ-1/3-07 "АКСИОМ".
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии о признании заявки участника закупки ООО "АвтоКом" несоответствующей требованиям извещения рассматриваемого электронного аукциона и Закона о ФКС принято правомерно, поскольку Заявителем не представлено надлежащих документов в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки на предлагаемый им товар, что является безусловным основанием для отклонения его заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России находит довод Заявителя необоснованными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АвтоКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 марта 2023 г. N 062/06/48-118/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023