на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила информация от МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" (ИНН 2720056843), содержащая признаки нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ул. Волочаевская, д. 6 (крыльцо главного входа) (извещение N0822600006723000043), в связи с несоответствием технического задания полному объему работ предмета закупки.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" установлено следующее.
Извещение N0822600006723000043 о проведении открытого электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.02.2023.
Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту административного здания ул. Волочаевская, д. 6 (крыльцо главного входа).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 616316,77 руб.
Источник финансирования: Бюджет Хабаровского муниципального района.
Дата начала срока подачи заявок - 07.02.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 15.02.2023 в 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.02.2023.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0822600006723000043 от 16.02.2023, в ходе осуществления закупки подано 17 заявок, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки N113500751, с ценовым предложением 255347,28 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/147, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Как установлено Инспекцией Хабаровского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ул. Волочаевская, д. 6 (крыльцо главного входа) отсутствует полный перечень работ и материалов, необходимых для полноценного исполнения условий контракта, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении о нарушении заказчиком МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания ул. Волочаевская, д. 6 (крыльцо главного входа) (извещение N0822600006723000043), обоснованными.
2. Признать заказчика МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 марта 2023 г. N 41 (ключевые темы: материально-техническое обеспечение - текущий ремонт - контрактная система в сфере закупок - административное здание - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023