Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей:
от ООО "Кардиолаборатория", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
Рассмотрев жалобу ООО "Кардиолаборатория" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-276/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Кардиолаборатория" на действия заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0322200002123000026).
Заявитель указывает в своей жалобе, на выбор заказчиком кода позиции КТРУ несоответствующего объекту закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200002123000026 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.02.2023.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2824134,50 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 27.02.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.03.2023 в 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 09.03.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 N0322200002123000026 в ходе осуществления закупки поступило четыре заявки. Заявки с идентификационными номерами N113672682, N113676058, N113676443 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным номером N113673403 отклонена закупочной комиссией на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (в составе заявки участника закупки не представлена декларация участника закупки о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-276/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка регистратора/анализатора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга. Согласно извещению, заказчиком определен объект закупки как: 26.60.12.129-00000059 "Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга".
Коды КТРУ 26.60.12.129-00000059 (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), дата обязательного применения - 01.07.2019 - бессрочно, 26.60.12.111-00000033 (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), дата обязательного применения - 20.10.2022- бессрочно являются действующими и обязательными к применению на дату размещения извещения о закупке.
Медицинские изделия, соответствующие кодам КТРУ, являются различными медицинскими изделиями, что подтверждается пунктом 3.1 ГОСТ Р 56323-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Системы Холтеровского мониторирования. Технические требования для государственных закупок (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2076-ст), согласно которому амбулаторные регистраторы - это записывающие медицинские изделия, носимые пациентом, разделенные на два вида - для записи или для записи и анализа потенциалов сердца. Амбулаторный регистратор: записывающее медицинское изделие, носимое пациентом, включая электроды и кабели для записи или для записи и анализа потенциалов сердца. Амбулаторный регистратор также может записывать или записывать и анализировать и другие физиологические сигналы.
Различие данных медицинских изделий косвенно подтверждается также различием кодов вида медицинских изделий, указанных в соответствующих позициях КТРУ для 26.60.12.129-00000059 - 291510, для 26.60.12.111-00000033 - 291680 или 291480.
Кроме того, регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга по коду КТРУ 26.60.12.129-00000059 автоматическое работающее от батареи устройство, состоящее из регистратора, предназначенного для регистрации электрической активности сердца пациента, как правило, при выполнении им обычных действий в повседневной жизни на протяжении 8 - 48 часов, и анализатора, предназначенного для оценки зарегистрированных данных об электрической активности сердца.
В свою очередь регистратор амбулаторный электрокардиографического мониторинга по коду КТРУ 26.60.12.111-00000033 неинвазивное устройство с электропитанием, предназначенное для ношения пациентом во время выполнения обычных повседневных действия для 24-часовой записи электрокардиографических сигналов с целью диагностирования заболеваний сердца (например, аритмий). Записанные измерения могут быть загружены и проанализированы в медицинском учреждении, обычно с использованием компьютера со специальным программным обеспечением. Изделие известно как монитор Холтера; обычно включает в себя дисплей и органы управления и может включать в себя поверхностные электроды, подводящие провода и аксессуары, предназначенные для крепления/удаления (например, салфетки, средство для удаления клея).
Согласно приложению, к извещению "Описание объекта закупки" Заказчику требуется регистратор и анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга.
В Описании объекта закупки содержатся характеристики, сходные с позицией КТРУ "Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга", так как закупаемое медицинское изделие включает в себя в том числе регистратор с функциями записи электрической активности сердца пациента.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2, кода по позиции КТРУ. Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 или код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик Аналогичная позиция отражена в Письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19 "По вопросу о нарушениях при выборе способа определения поставщика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе".
Таким образом, с учетом потребности Заказчика в приобретении регистратора и анализатора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга Заказчиком определен код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000059 (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга).
Как установлено материалами дела, заказчиком определен объект закупки применен код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000059 с учетом потребности Заказчика в приобретении регистратора и анализатора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга. Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела и требования документации, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кардиолаборатория" на действия заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0322200002123000026) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 марта 2023 г. N 7-1/59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023