Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей: заявителя - индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны, заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, уполномоченной организации - Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее также - ИП Князева О.Н., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-253/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Князева О.Н. на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее также - МБОУ СОШ N 9 г. Амурска), уполномоченной организации - Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее также - уполномоченная организация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 9 г. Амурска Амурского муниципального района (Извещение N 0122300013823000015).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 9 г. Амурска Амурского муниципального района и проекте государственного контракта извещения противоречивые положения в отношении требований к гарантии качества товара, работы, услуги.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 9 г. Амурска Амурского муниципального района (далее также - извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 869 847,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2023 09:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 09.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.03.2023.
Изучив материалы дела N 027/06/106-253/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
П. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должно содержать проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением требования к гарантии качества товара, работы, услуги обязательств не предъявляются.
При этом в п. 7.1 проекта контракта (раздел V извещения) установлен гарантийный срок для результата Работ - 24 месяца с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Кроме того, п. 7.3 проекта контракта установлено, что если в период гарантийной эксплуатации Объекта обнаружатся недостатки вследствие некачественно выполненных Работ, использования материалов ненадлежащего качества, то Подрядчик обязан устранить их своими средствами и за свой счет в разумные сроки, согласованные с Заказчиком. Срок гарантийной эксплуатации Объекта/результата выполненных Работ в этом случае продлевается соответственно на период устранения недостатков (дефектов).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченной организации установивших в извещении и проекте контракта противоречивые сведения в отношении требования к гарантии качества товара, работы, услуги, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Жалоба ИП Князева О.Н. является обоснованной.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки в адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение от уполномоченной организации - Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, согласно которому уполномоченная организация согласна с выводами Комиссии Хабаровского УФАС России.
В связи с тем, что на участие спорной закупке подана одна заявка, а также тот факт, что в ходе проведения спорной закупки заявителем в адрес заказчика, уполномоченной организации запросы о разъяснении положений извещения не поступали, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 3 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князева О.Н. на действия заказчика - МБОУ СОШ N 9 г. Амурска, уполномоченной организации - Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ N 9 г. Амурска Амурского муниципального района (Извещение N 0122300013823000015) - обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ СОШ N 9 г. Амурска, уполномоченную организацию - Администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края нарушившими ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 марта 2023 г. N 7-1/47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023