Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края - Грудев В.В. (по доверенности от 09.01.2023 N1);
от заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея", от заявителя индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны - представители не явились (о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение N0122200002523000678) и материалы дела N027/06/106-293/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение N0122200002523000678).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Из жалобы следует, что заказчиком в извещении не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, при этом в п. 10.4 проекта контракта установлено, что расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Извещение N0122200002523000678 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.02.2023.
Объект закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 839 545,02 рублей.
Источник финансирования:
Дата начала срока подачи заявок - 27.02.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 07.03.2023.
Дата подведения итогов - 10.03.2023.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом заблаговременно представлен мотивированный отзыв от 13.03.2023 N06-10-144, согласно которому считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-293/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 настоящей статьи, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Извещением о проведении данного электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники: периодическое и текущее техническое обслуживание или техническое обслуживание группы "радиологические медицинские изделия (в части оборудования рентгенографии и рентгеноскопии)", "радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии)" класса потенциального риска применения ''2б'' ИЛИ лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию: техническое обслуживание группы "радиологические медицинские изделия (в части оборудования рентгенографии и рентгеноскопии)", "радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии)" класса потенциального риска применения "2б". Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если источники используются в медицинской деятельности) ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Индивидуальному предпринимателю Князевой О.Н. (ИНН 774312534834) согласно сведениям Единого реестра лицензий, размещенного на сайте Росздравнадзора, а также сведениям из реестра лицензий Роспотребнадзора: лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники; лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, а также лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не выдавались.
Поскольку индивидуальный предприниматель Князева О.Н. не соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России отмечает следующее.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия: о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, в извещении заказчиком установлено следующее:
Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ |
нет |
Согласно п. 3.1 проекта контракта исполнитель вправе: а) требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом оказанных и принятых Заказчиком услуг; б) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая, что допущенное нарушение заказчика не привело к последствиям в виде влияния на результаты определения поставщика по закупке N0122200002523000678, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания в соответствии с пп. "а" п. 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение N0122200002523000678) необоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N027/06/106-293/2023 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 марта 2023 г. N 7-1/46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023