Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Кальницкой А.С.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителя заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заказчик): Толстенко М.В. (по доверенности от 19.05.2021),
- участника закупки - индивидуального предпринимателя Тимофеева С.Г. (далее - Участник закупки),
осуществив посредством видеоконференцсвязи проверку факта уклонения Участника закупки от заключения контракта на поставку товаров для организации раздельного сбора мусора на особо охраняемых природных территориях (далее - Контракт), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком была проведена процедура определения поставщика на поставку товаров для организации раздельного сбора мусора на особо охраняемых природных территориях (извещение N 0338100000523000006; ИКЗ 231410501022941050100100210012599244) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 725 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0338100000523000006 от 22.02.2023 на участие в Закупке было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
По результатам электронной процедуры по Закупке было принято решение заключить контракт с Участником закупки, предложившим наименьшую цену Контракта - 1 250 000,00 рублей.
09.03.2023 Заказчик направил в Камчатское УФАС России документы и информацию, содержащие сведения об уклонении Участника закупки от заключения Контракта, предусмотренные пунктом 8 Порядка ведения реестра.
Данные документы и информация доказательств, свидетельствующих об отказе Участника закупки от заключения Контракта, не содержат.
В протоколе признания участника уклонившимся от заключения Контракта, составленном 07.03.2023, указано следующее: невыполнение участником закупки требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В результате проверки фактов уклонения от заключения Контрактов и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановых проверок Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в данной статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
На основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи (подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом)
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 22.02.2023 разместил на электронной площадке в ЕИС без своей подписи проект Контракта.
Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных извещением о Закупке, по цене 1 250 000,00 рублей.
Участник закупки проект Контракта в регламентированный срок - 03.03.2023, не подписал, обеспечение исполнения Контрактов не направил, соответственно, 07.03.2023 Заказчик составил протокол об уклонении Участника закупки от заключения Контракта.
Участник Закупки в письме от 06.03.2023 N б/н в адрес Заказчика сообщил, что от подписания Контракта не уклонялся, но в связи с отсутствием в период с 01.03.2023 по 03.03.2023 интернета и телефонной связи в месте нахождения Участника закупки, подписать Контракт и перечислить обеспечение Контракта не смог.
На заседании Комиссии Участник закупки сообщил, что как только появилась связь, он собирался перечислить обеспечение исполнения Контракта с целью подтверждения своего намерения подписать и исполнить Контракт, однако Заказчик сообщил, что в этом нет необходимости, поскольку Контракт будет заключен со вторым участником Закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Заказчик подтвердил вышесказанное, и сообщил, что ранее Участник закупки добросовестно исполнял все заключенные с ним контракты.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком и Участником закупки информацию и документы, установила, что Участником закупки в срок до признания его уклонившемся от подписания Контракта не предпринимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта. Вместе с тем, факты, свидетельствующие об умышленном уклонении Участника закупки от заключения Контракта, не установлены. Данное бездействие при подписании Контракта совершено Участником закупки впервые.
По результатам рассмотрения представленных Заказчиком и Участником закупки информации и документов Комиссия пришла к выводу, что бесспорные факты, свидетельствующие об умышленном уклонении Участника закупки от заключения Контракта, не установлены.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Тимофеева С.Г. (ИНН 212719090665) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены Комиссии: ____________________ А.С. Кальницкая
____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 марта 2023 г. N 041/06/104-88/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023