Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
- <_____.> - руководитель инспекции;
- <_____.> - участник инспекции;
- <_____.>- участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России N 26/2023 от 13.03.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10; далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку марок почтовых (государственных знаков почтовой оплаты), извещение N 0350100000623000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 28.02.2023, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09.03.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку марок почтовых (государственных знаков почтовой оплаты), извещение N 0350100000623000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2023 (вх. N 1063 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что государственным заказчиком при указании в разделе 1 Приложения N 1 к извещению о проведении настоящего электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта (далее - Приложение N 1; Извещение) по позиции 3 "Марка почтовая негашеная" требования к значению показателя "Количество, единица измерения" была допущена техническая ошибка и значение данного показателя должно быть "600 шт.", а не "800 шт.". Также не указана в Приложении N 1 позиция 7 "Марка почтовая негашеная" номиналом 4 рубля в количестве 800 штук.
Учитывая изложенное, государственный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.
В феврале-марте 2023 года государственным заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку марок почтовых (государственных знаков почтовой оплаты).
Извещение было утверждено руководителем контрактной службы - начальником планово-финансового отдела ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России <_____.> 28.02.2023.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В Извещении государственным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - поставка марок почтовых (государственных знаков почтовой оплаты).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Извещением описание объекта закупки содержится в Приложении N 1.
В частности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) государственным заказчиком приведены в разделе 1 Приложения N 1.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также содержатся в табличной форме раздела 1 Приложения N 1.
В разделе 1 Приложения N 1 определены шесть видов (позиций) поставляемого товара (марки почтовые негашеные) разного номинала.
По позиции 3 "Марка почтовая негашеная" установлено требование количество товара - "800 штук" номиналом 56 рублей.
Как следует из Обращения, содержащиеся в Приложении N 1 требования к закупаемым товарам не соответствуют действительным потребностям заказчика, а именно указано неверное количество товара по позиции 3 "Марка почтовая негашеная" Приложения N 1 и отсутствует указание на потребность в составе марок номиналом в 4 рубля.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Новгородской области" Минтруда России содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленное в действиях государственного заказчика нарушение является существенным, непосредственным образом вводит в заблуждение участников рассматриваемой закупки относительно действительных потребностей заказчика, может привести к заключению государственного контракта на условиях, не обеспечивающих надлежащее удовлетворение государственных нужд.
Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Руководитель Инспекции,
<_____.> _________________ <_____.>
(подпись)
Участник Инспекции,
<_____.> _________________ <_____.>
(подпись)
Участник Инспекции,
<_____.> _________________ <_____.>
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 14 марта 2023 г. N 9 (ключевые темы: государственный заказчик - товар. работа. услуга. - министерство труда и социальной защиты - медико-социальная экспертиза - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023