Резолютивная часть решения объявлена 7 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель начальника отдела закупок "_", члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок "_", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы "_",
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Лаборатория Инсепта", (далее также - ООО "Лаборатория Инсепта", общество), явку представителя не обеспечил, уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
заказчик, Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Ярославской области, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности "_";
оператор электронной площадки, ООО "РТС-тендер", представителя не направил, уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Инсепта" на действия (бездействие) заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области" (извещение N 0371100005023000034) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Лаборатория Инсепта" на действия (бездействие) заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области" (извещение N 0371100005023000034).
Заявитель считает, что в опубликованной редакции описания объекта закупки содержаться критические ошибки, не позволяющие потенциальному участнику закупки в полной мере оценить установленные Заказчиком требования к закупаемому товару.
(1) В Приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки" отсутствует указание на общее количество товара по каждой позиции.
(2) В соответствии с пп. 5, 6 Правил использования КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 N 145 в случае применения Заказчиком дополнительной информации, не включенной в описание товара в КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой дополнительной информации. Однако, в опубликованной редакции описания объекта закупки отсутствует обоснование необходимости использования дополнительной информации, не включенной в КТРУ.
(3) В нарушение Правил использования КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 N 145 Приложение N 1 к извещению "Описание объекта закупки" не содержит описание по КТРУ по позициям N 4 и N 5:
- "4. Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000007";
- "5. Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005".
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик согласился с доводами жалобы в части, представил письменные пояснения по существу жалобы.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком, Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 21.02.2023 размещено извещение N 0371100005023000034 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 054 600,00 рублей.
При рассмотрении первого довода жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит в числе прочего информацию о количестве поставляемого товара применительно к каждой из заявленных Заказчиком позиций и их стоимости:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Соответственно, законодательством о контрактной системе не предусмотрено, что описание объекта закупки в обязательном порядке должно содержать информацию о количестве требуемого к поставке товара.
Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки", приложение N 4 к извещению о проведении электронного аукциона "Проект контракта" не содержат информацию о количестве поставляемого товара применительно к каждой из заявленных Заказчиком позиций.
При этом, приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" разработано заказчиком таким образом, что содержит указание на уточняющее наименование требуемых к поставке товаров (за исключением одной из позиций): дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005(Средство для ПСО и дезинфекции ИМН); дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000009 (в виде таблеток на основе ДХИ); дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005 (антисептик для кожи на основе спиртов); дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005 (антисептик для кожи на основе спиртов); дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005 (антисептик для кожи на основе спиртов): дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000007 (салфетки спиртовые для экстренной дезинфекции); дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005 (мыло жидкое); дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005.
Неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона является приложение N2 "Обоснование НМЦК", которое включает, в том числе информацию о наименовании, количестве и стоимости подлежащего поставке товара (приведена выдержка):
Наименование товара соответствует уточняющему наименованию приложения N1 "Описание объекта закупки".
При сопоставлении положений извещения о проведении электронного аукциона (извещения, сформированного аппаратно-программными средствами единой информационной системы (информация о наименовании и стоимости товаров), приложений N1 "Описание объекта закупки" (информация о наименовании товара), N2 "Обоснование НМЦК" (информация о наименовании и стоимости товара) представляется возможным определить количество подлежащего поставке товара применительно к каждой из заявленных заказчиком позиций (например, заказчику требуется 200 литров дезинфицирующего средства - средства для ПСО и дезинфекции ИМН; 200 упаковок салфеток - салфетки спиртовые для экстренной дезинфекции; 120 кг дезинфицирующего средства - в виде таблеток на основе ДХИ и т.д).
Таким образом, при изучении извещения о проведении аукциона в электронной форме в полном объеме, включая приложения, во взаимосвязи с требованиями законодательства о контрактной системе, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что из избранного Заказчиком способа изложения .оспариваемого Заявителем требования (указание в текстовой части извещения о проведении электронного аукциона и приложении N2 "Обоснование НМЦК"), представляется возможным установить количество подлежащего к поставке товара, утверждение Заявителя об обратном является несостоятельным.
При рассмотрении второго и третьего доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).
Объектом рассматриваемой закупки является поставка дезинфицирующих средств.
Проанализировав содержание Приложения N 1 к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" Комиссия установила, что заказчиком при проведении рассматриваемой закупки использованы позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000007 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000009 "Средство дезинфицирующее".
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик при описании объекта закупки обязан применять информацию, включенную в позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000007 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000009 "Средство дезинфицирующее".
Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиций КТРУ 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000007 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000009 "Средство дезинфицирующее" установлены следующие требования к описанию объекта закупки, соответственно:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Форма выпуска (характеристика является обязательной для применения) |
Жидкость |
|
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Форма выпуска (характеристика является обязательной для применения) |
Салфетка |
|
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Форма выпуска (характеристика является обязательной для применения) |
Таблетка |
|
Заказчиком в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, оформленные в виде таблицы:
1. Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005 |
(Средство для ПСО и дезинфекции ИМН) Форма выпуска: жидкость Средство представляет собой жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит третичный амин не менее 0,5% и не более 0,8%, ЧАС не менее 2,0 % и не более 3,0%, Полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) - не менее 0,5 % и не более 0,8%. Не содержит активного хлора, альдегидов, спиртов, ферментов, кислот и перекисных соединений.. Средство относится к 4 классу мало опасных веществ при нанесении на кожу. Средство не обладает кожно-резорбтивной и сенсибилизирующей активностью. Средство должно быть активно в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов "атипичной пневмонии", гриппа, "птичьего" гриппа, "свиного" гриппа, герпеса и др.), грибов рода Кандида (кандидозы), Трихофитон (дерматофитии) и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции,особо опасных инфекциях средство обладает овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цистов и ооцистов простейших, яиц и лечинок гельминтов). Соответствие: Режим дезинфекции растворами изделий медицинского назначения, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой. Количество рабочего раствора приготавливаемого из одного литра контентрата: - режим дезинфекции совмещенной с предстерилизационной обработкой изделий медицинского назначения (из металла, и стекла, пластика, изделий с замковыми частями, инструменты к эндоскопам) при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 400 литров; - режим дезинфекции поверхностей в помещениях при бактериальных инфекциях при времени эспозиции не более 60 минут - количество приготовленного раствора не менее 4000 литров; - режим дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 200 литров; - режим для дезинфекции поверхностей в помещениях, приборов, оборудования, санитарного транспорта, транспорта для перевозки пищевых продуктов при инфекциях вирусной этиологии при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 400 литров; - режим для дезинфекции поверхностей при поражении плесневыми грибами при времени экспозиции не более 30 минут - не менее 400 литров; - режим для дезинфекции кувезов, приспособления наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования при инфекциях вирусной этиологии при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 500 литров; - режим для дезинфекции воздуха методом распыления при вирусных инфекциях при времени экспозиции не более 15 минут - не менее 50 литров; - режим для дезинфекции медицинских отходов (ватные или марлевые тампоны, марля, бинты, одежда персонала и т.п., ИМН однократного применения) при времени экспозиции не более 90 минут - не менее 200 литров; - режим для дезинфекции жидких отходов, крови, выделений больного (мокрота, моча, фекалии), при времени экспозиции не более 90 минут - не менее 50 литров; -Для дезинфекции скорлупы яиц- при времени экспозиции не более 5 минут - не менее 66 литров -Режим при особо-опасных инъекциях- не более 30 мин - не менее 100 литров Форма выпуска: флакон объемом не менее 1 литр. ИЛИ КАНИСТРА не менее 5 л. Срок годности: не менее 24 (Двадцати четыре) месяцев. |
2.Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000009 |
(в виде таблеток на основе ДХИ) Форма выпуска: таблетки Средство представляет собой таблетки, выделение активного хлора при растворении 1 таблетки не менее 1,5 гр. и не более 1,64 гр. Действующие вещества: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты (Nа-соль ДХИЦК) -84%-90% Содержание активного хлора в таблетках - не менее 45,5%. Средство при введении в желудок относится к 3-му классу умеренно опасных веществ, при нанесении на кожу - к 4-му классу малоопасных веществ. Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, "птичьего" гриппа, "свиного" гриппа, вирус полиомиелита, гепатитов, герпеса, ВИЧ и др.), возбудителей особо опасных инфекций. Должно обладать спороцидной активностью. Должно обладать овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней. Форма выпуска: банка вместимостью не менее 1 килограмма. Срок годности: не менее 36 (Тридцать шесть) месяцев. |
3. Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005
|
(Антисептик для кожи на основе спиртов Форма выпуска: жидкость Готовое антисептическое средство, предназначенное для гигиенической и хирургической обработки рук, обработки кожи операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, содержащее смесь изопропилового и пропилового спиртов, ЧАС, функциональные добавки. В составе средства не должны содержаться дополнительные активные ингредиенты (производные гуанидинов. аминов, хлоргексидин, кислоты, перекись водорода). Средство должно обладать бактерицидной, туберкулоцидной, фунгицидной, вирулицидной антимикробной активностью. В обязательном порядке у средства должны быть режимы: время гигиенической обработки рук не более 30 сек, обработки рук хирургов двукратно не более 3 мин. (суммарно)при общем расходе не более 6 мл, обработка инъекционного поля не более 30 сек, в этих режимах применения средство должно содержать не менее 75% и не более 80% смеси изопропилового и пропилового спиртов, не менее 0,1% и не более 0,18% ЧАС , 2-феноксиэтанол - не менее 0,05%,Средство не должно оказывать местно-раздражающее, кожно-резорбтивное и сенсибилизирующее действие, по параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок, нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных соединений. Срок годности не менее 24 (Двадцати четыре) месяцев. Упаковка: флаконы объемом не менее 100 мл cпрей |
Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005
|
(Антисептик для кожи на основе спиртов) Форма выпуска: жидкость Готовый к применению раствор, в качестве действующих веществ должен содержать изопропиловый спирт не более 15%, дидецилдиметиламмоний хлорид - не более 0,25%, гуанидины - не более 0,1% а также функциональные добавки Средство применяется для: Фасовка: флакон не менее 0,75 л спрей |
Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005
|
(Антисептик для кожи на основе спиртов Форма выпуска: жидкость Готовое антисептическое средство, предназначенное для гигиенической и хирургической обработки рук, обработки кожи операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, содержащее смесь изопропилового и пропилового спиртов, ЧАС, функциональные добавки. В составе средства не должны содержаться дополнительные активные ингредиенты (производные гуанидинов. аминов, хлоргексидин, кислоты, перекись водорода). Средство должно обладать бактерицидной, туберкулоцидной, фунгицидной, вирулицидной антимикробной активностью. В обязательном порядке у средства должны быть режимы: время гигиенической обработки рук не более 30 сек, обработки рук хирургов двукратно не более 3 мин. (суммарно)при общем расходе не более 6 мл, обработка инъекционного поля не более 30 сек, в этих режимах применения средство должно содержать не менее 75% и не более 80% смеси изопропилового и пропилового спиртов, не менее 0,1% и не более 0,18% ЧАС , 2-феноксиэтанол - не менее 0,05%,Средство не должно оказывать местно-раздражающее, кожно-резорбтивное и сенсибилизирующее действие, по параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок, нанесении на кожу должно относиться к 4 классу малоопасных соединений. Срок годности: не менее 24 (Двадцати четыре) месяцев. Упаковка: флаконы объемом не менее 1000 мл. |
4.Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000007 |
(Салфетки спиртовые для экстренной дезинфекции) Салфетки равномерно пропитанные из нетканного материала. Каждая салфетка должна быть пропитана готовым к применению дезинфицирующим средством в количестве не менее 3 г на одну салфетку. В качестве действующих веществ пропиточный раствор должна содержать содержит пропанол - 1 28%. ЧАС (алкилдиметилбен- зинламмоний хлорид) 0.2%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 0.04%, ТЧДМ - бис (3-аминопропил) додециламин 0.02%. Пропиточный состав средства должен быстро высыхать, обладать пролонгированным эффектом не менее трех часов, не портить и не оставлять на обработанных по-верхностях следов, не требовать смывания, обладать дезодориюрующими свойствами..Размер салфетки должен быть не менее 150*180 мм По параметрам острой токсичности при нанесении на кожу салфетки относятся к 4 классу мало опасных веществ (ГОСТ 12.1.007 - 76). Салфетки должны обладать антимикробной активностью в грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей внутрибольничных инфекций, кишечных инфекций), вирусов (гепатиты всех видов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон. Дезинфекционная экспозиция должна быть не более 5 мин; Предназначение: для очистки и дезинфекции различных твердых непористых поверхностей и различных предметов, в т.ч. загрязненных кровью (кроме изготовленных из материалов, подверженных воздействию спиртов): - небольшие по площади помещения; - поверхности жесткой мебели; - поверхности медицинских приборов и оборудования; - оптические приборы и оборудование, разрешенные производителем к обработке спиртовыми средствами; - датчики диагностического оборудования (УЗИ и т.п.); - наружные поверхности шлангов гибких эндоскопов и колоноскопов; - а также для: - обработки локтевых сгибов доноров и пациентов перед введением катетеров; - для обработки кожи инъекционного поля пациентов; - гигиенической обработки рук и кожных покровов; - обработки ступней ног с целью профилактики грибковых заболеваний Упаковка не менее 120 штук; Упаковка: мягкая упаковка флоу-пак с пластмассовой крышкой-дозатором. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев |
5. Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005 |
Концентрированное, жидкое средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки (в том числе совмещённых в одном процессе) эндоскопов и инструментов к ним, а также ИМН - хирургических, стоматологических, в том числе - стоматологических материалов в ЛПО любого профиля, включая детские отделения.Состав средства: антимикробные свойства средства обеспечиваются синергетическим действием двух активных субстанций, относящихся к различным группам соединений: ЧАС (пропионатный, для исключения коррозирующего действия хлоридных ЧАСов) не более 8.75% + производное гуанидина не более 0.96% флаконы не менее 1 литра Срок годности: не менее 24 (Двадцати четыре) месяцев. Флакон не менее 1 литра. |
6. Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005
|
(Мыло жидкое) Форма выпуска: жидкость Средство должно представлять собой готовую к применению однородную гелеобразную жидкость. В качестве действующих веществ (ДВ) средство в своем составе должно содержать хлоргексидин биглюконат не менее 0,5%, комплекс поверхностно-активных веществ (ПАВ). В состав средства не должны входить спирты, триклозан и тетеранил У, амины и Часы Средство должно обладать утвержденными режимами: -гигиеническая обработка рук: количество средства, необходимое для однократной обработки рук и кожных покровов персонала должно составлять не более 3 мл при времени обработки не более 1 минуты. Срок годности: не менее 24 (Двадцати четыре) месяцев. Флакон не менее 1 литр под дозатор типа УМР. |
*Установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей. Если в описании объекта закупки используются максимальные и (или) максимальные значения показателей, которое сопровождается словами/знаками "не менее", "не более", то указывается конктретное значение такого показателя без слов/знаков ("не менее", "не более"), которое не должно превышать максимального или быть меньше минимального значения установленного показателя.
Сопоставив характеристики закупаемого товара, указанные в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об электронном аукционе, с характеристиками товара, установленными для позиций КТРУ 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000007 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000009 "Средство дезинфицирующее", Комиссия установила, что описание объекта закупки сформировано заказчиком не в соответствии с указанными позициями КТРУ: (1) установлен ряд дополнительных характеристик, не указанных в позиции КТРУ, при этом обоснование необходимости использования таких характеристик не предусмотрено (например, характеристики "Срок годности", "Упаковка" и др.); (2) отсутствуют обязательные для применения характеристики (форма выпуска).
Учитывая вышеизложенное, заказчик, применив при описании объекта закупки дополнительную информацию, не указанную в позициях КТРУ 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000007 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000009 "Средство дезинфицирующее", и не включив при этом в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации, допустил тем самым нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; а также, указав описание объекта закупки не в соответствии с требованиями, установленными позициями КТРУ 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее" (позиция 5), 20.20.14.000-00000007 "Средство дезинфицирующее" (позиция 4) допустил нарушение подпункта "в" пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Инсепта" (ИНН "_", ОГРН "_") на действия (бездействие) заказчика, Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области" (извещение N 0371100005023000034), обоснованной в части нарушения заказчиком подпункта "в" пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика, Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области", нарушившим подпункт "в" пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику, Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 марта 2023 г. N 076/06/106-267/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023