Резолютивная часть решения объявлена 07 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя начальника отдела контроля закупок ., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок .,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" (далее также - ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС", ООО "ТЭС", общество) - обеспечило участие в рассмотрении сведений директора .;
заказчик - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 52" (далее также - МОУ "Средняя школа N 52", заказчик) - явку представителя для участия в рассмотрении сведений не обеспечило, направлял ходатайства о рассмотрении сведений в отсутствие представителей;
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МОУ "Средняя школа N 52" в отношении ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку соблюдения заказчиком, МОУ "Средняя школа N 52", порядка расторжения контракта N 2702-18-06 от 02.03.2018 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (извещение N 0371300027817000499), заключенного с ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контрактов, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказами Ярославского УФАС России от 01.03.2023 N 68/23,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, МОУ "Средняя школа N 52", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направили сведения об ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 2702-18-06 от 02.03.2018 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (извещение N 0371300027817000499).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 28.09.2017 размещено извещение N 0371300027817000499 о проведении совместного открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (энергосервисный контракт).
02.03.2018 заказчик, МОУ "Средняя школа N 52", и ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" заключили контракт N 2702-18-06 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (энергосервисный контракт) (далее - контракта N 2702-18-06 от 02.03.2018, Контракт).
Пунктом 2.1 раздела 2 Контрактов предусмотрено, что предметом настоящего Контракта является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 Контрактов срок выполнения работ, оказания услуг: с даты заключения контракта по 28.02.2026 г.
Исходя из пункта 6.1 раздела 6 Контрактов перечень энергосберегающих мероприятий (Перечень мероприятий), которые должен осуществить Подрядчик, приведен в Приложении N 1 к настоящему Контракту.
После завершения Энергосберегающего мероприятия (этапа энергосберегающего мероприятия) Подрядчик направляет Заказчику уведомление о завершении энергосберегающего мероприятия (этапа Энергосберегающего мероприятия) с указанием предполагаемой даты приемки энергосберегающего мероприятия (этапа энергосберегающего мероприятия) и с приложением Акта приемки энергосберегающего мероприятия (этапа энергосберегающего мероприятия). В случае невозможности Заказчика осуществить приемку в предложенную Подрядчиком дату Стороны согласуют новую дату приемки, которая должна быть не позднее 5 (пяти) календарных дней первоначальной даты приемки (пункт 6.4 раздела 6 Контрактов).
В соответствии с пунктом 6.5 раздела 6 Контрактов акт приемки энергосберегающего мероприятия (этапа Энергосберегающего мероприятия) подписывается Подрядчиком и Заказчиком в срок, не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты приемки энергосберегающего мероприятия (этапа Энергосберегающего мероприятия), при условии, что Энергосберегающее мероприятие осуществлено надлежащим образом. Приемка Энергосберегающих мероприятий может осуществляться поэтапно в соответствии с этапами монтажа оборудования, определенными Сторонами.
Согласно пункту 10.6 раздела 10 Контрактов используемые при осуществлении энергосберегающих мероприятий материалы, изделия и оборудование должны быть новыми, не бывшими в употреблении, иметь необходимую маркировку, должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья, окружающей среды, а также должны быть соответствующим образом промаркированы и иметь сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии указанных документов должны прилагаться к Акту приемки энергосберегающего мероприятия.
Пунктом 4 Технического задания (приложение N 1 к Контрактам) установлен минимальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика.
В данный перечень входит следующие мероприятия:
N |
Мероприятие |
1. |
Мероприятия по экономии тепловой энергии: |
1.1 |
Разработка проектной документации на установку автоматизированного индивидуального узла управления (АУУ). |
1.1.1 |
Замена теплового пункта. Демонтаж необходимых элементов существующих тепловых пунктов (старого оборудования) в масштабах, необходимых для производства работ. Монтаж оборудования АУУ, предусмотренного проектной документацией. |
1.1.2 |
1. Установка АУУ, обеспечивающего автоматическое регулирование температуры в помещениях Объекта энергосервиса. АУУ должен обеспечивать автоматическое уменьшение потребления тепловой энергии системой отопления Объектов энергосервиса в нерабочее время, выходные и праздничные дни. Не рабочим считается время в рабочие дни с 18 час 30 мин текущего дня до 6 час 00 мин следующего дня, а так же круглосуточно в праздничные и выходные дни. 2. Оборудование АУУ должно быть рассчитано на тепловую нагрузку системы отопления согласно расчету тепловой нагрузки Объектов энергосервиса и полученными техническими условиям на установку АУУ. 3. Оснащение АУУ должно позволять использовать его оборудование без постоянного присутствия обслуживающего персонала, регулировать температуру теплоносителя подающего трубопровода в зависимости от температуры наружного воздуха, согласно температурного графика работы местных тепловых сетей, снижать температуру теплоносителя по заданному интервалу времени. |
1.1.3 |
Пуско-наладочные работы в отношении оборудования АУУ. |
1.1.4 |
Установка теплоотражающих экранов на радиаторы отопления. |
1.1.5 |
Утепление трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ГВС. |
1.1.6 |
Устранение сквозняков путем заделки и уплотнения монтажных стыков и неплотностей между стенами и оконными конструкциями, с возможной заменой деревянных конструкций на поливинилхлоридные (ПВХ). |
1.1.7 |
Устранение сквозняков путем заделки и уплотнения монтажных стыков и неплотностей между стенами и дверными конструкциями, с возможной заменой входных групп. |
1.1.8 |
Прочистка трубопроводов отопления и радиаторов, при необходимости их замена. |
Документом, подтверждающим выполнение со стороны подрядчика мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также передачу заказчику всех документов (проектной документации, сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющие качество установленного оборудования) является подписанный сторонами акт приемки энергосберегающего мероприятия (этапа энергосберегающего мероприятия).
Проект акта приемки энергосберегающего мероприятия (этапа энергосберегающего мероприятия) является приложением N 6 к Контрактам:
АКТ
СДАЧИ-ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
________________ "____" __________ 201__ г.
____________________________________________, именуемое в дальнейшем "Заказчик", (наименование организации)
в лице _________________________________________________________________________ _____,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ___________________________________________________________,
(Устава, Положения, Доверенности)
с одной стороны, и ___________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице _________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ___________________________________________________________,
(Устава, Положения, Доверенности)
с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", составили настоящий Акт о нижеследующем:
1. В соответствии с государственным контрактом (гражданско-правовым договором) N ____ от "___" __________ 20__ г. (далее - Контракт) Подрядчик выполнил обязательства по выполнению работ, а именно:
_________________________________________________________________________ _______
_________________________________________________________________________ _______
_________________________________________________________________________ _______
2. Фактическое качество выполненных работ соответствует (не соответствует) требованиям Контракта:
_________________________________________________________________________ _______
_________________________________________________________________________ _______
_________________________________________________________________________ _______
3. Вышеуказанные работы согласно Контракту должны быть выполнены не позднее "___" __________ 20__ г., фактически выполнены "___" __________ 20__ г.
4. Недостатки выполненных работ выявлены/не выявлены
_________________________________________________________________________ _______
_________________________________________________________________________ _______
_________________________________________________________________________ _______
5. Результаты выполненных работ по Контракту:
Сдал: Подрядчик: |
Принял: ЗАКАЗЧИК: |
______________ /______________/ М.П. |
_______________ /______________/ М.П. |
МОУ "Средняя школа N 52" инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 Контрактов контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из пункта 14.9 раздела 14 Контрактов настоящий контракт может быть расторгнут и изменен в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
"Заказчик" вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при условии оплаты "Подрядчику" фактически понесенных им расходов в следующих случаях:
- "Подрядчик" оказывает услуги, ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для "Заказчика" срок;
- "Подрядчик" не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, либо в ходе оказания услуг стало очевидно, что они не будут оказаны надлежащим образом в установленный контрактом срок (пункт 14.9.1 раздела 14 Контрактов).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
13.02.2023 МОУ "Средняя школа N 52" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2702-18-06 от 02.03.2018 (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
13.02.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 13.02.2023.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, по мнению заказчика, нарушения условий контрактов подрядчиком не устранены, в связи с чем исходя из части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 24.02.2023.
Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что заказчиком в основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта положены следующие фактические обстоятельства, а именно: сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество установленного оборудования не были переданы подрядчиком после выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения контракта и не подлежит изменению и установлена в размере 1 612 056, 32 рублей (подрядчику за период исполнения контракта заказчиком произведена выплата в размере 2 895 235, 30 рублей, таким образом подрядчик получил сверхприбыль со стороны заказчика).
29.12.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлен запрос исх. N 346 о предоставлении копии технических паспортов на оборудование, установленное в тепловом узле школы.
В ответ на указанный запрос подрядчик проинформировал заказчика (письмо исх. N 870 от 29.12.2022), что копии запрашиваемых документов были переданы 10.12.2018 согласно акту сдачи-приемки выполненных работ по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; результаты выполненных работ были приняты учреждением.
25.01.2023 подрядчик (письмо исх. N 170 от 25.01.2023) направил копии технических паспортов на установленное оборудование.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчиком в Ярославское УФАС России во исполнение вышеприведенного положения направлено обращение о включении сведений об ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения вышеуказанных контрактов, повлекших за собой односторонний отказ заказчиков от исполнения данных контрактов, и обеспечить явку представителя ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции представитель ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" представил письменные пояснения, согласно которым указал, что все документы (проектная документация, сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество установленного оборудования) были переданы заказчику, а также представил подтверждающие документы.
Подрядчиком представлен подписанный сторонами акты сдачи-приемки выполненных работ по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности от 08.10.2018, 10.12.2018 по форме, предусмотренной приложением N 6 к контракту.
В соответствии с данными актами заказчик подтвердил, что подрядчиком были выполнены мероприятия по разработке проектной документации на установку АУУ, пуско-наладочные работы в отношении оборудования АУУ, а соответственно, исходя из положений контракта и передачу заказчику проектной документации на установку АУУ, а также сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество установленного оборудования (данные акты не содержат замечаний со стороны заказчика).
Таким образом, ООО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" считает, что вышеуказанные документы подтверждают факт передачи заказчикам проектной документации на установку АУУ, а также сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество установленного оборудования.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
В то же время заказчиками не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия подрядчика свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.
Инспекция Ярославского УФАС России полагает, что (1) заказчиком не представлено доказательств неисполнения ООО "ТЭС" обязанностей по передачи проектной документации на установку АУУ, а также сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество установленного оборудования; (2) условие о получении ООО "ТЭС" сверхприбыли (данный факт подтверждается оплатой заказчиком оказанных обществом услуг в размере, превышающем цену контракта), рассматриваемое заказчиком в качестве основания для одностороннего расторжения контракта не может является таковым, поскольку не согласуется с положениями действующего законодательства и контракта.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В данном случае фактические обстоятельства дела, поименованные выше по тексту настоящего решения, по мнению Инспекции, являются достаточным основанием для отказа во включении информации о данном подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МОУ "Средняя школа N 52", порядка расторжения контракта N 2702-18-06 от 02.03.2018, проверку соблюдения заказчиком, МОУ "Средняя школа N 52", порядка расторжения контракта N 2702-18-06 от 02.03.2018, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контрактов, проверку соблюдения заказчиками порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчиков не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N 52" (ИНН 7603020930, ОГРН 1027600622114) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" (ИНН 7606112298, ОГРН 1177627005930) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N 52", порядка расторжения контракта N 2702-18-06 от 02.03.2018 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем отопления (извещение N 0371300027817000499), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N 52", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 марта 2023 г. N 05-03/56П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023