Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок <_>, члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок <_>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок <_>,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Макс Строй" (далее также - "Макс Строй", заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <_>;
заказчик - государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области "Центральная городская больница" (далее также - ГБКУЗ ЯО "ЦГБ", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности в лице и.о. главного врача <_>;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <_>;
оператор электронной торговой площадки, акционерное общество "Сбербанк-АСТ", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Макс Строй" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания офиса врача общей практики (семейной медицины) по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Магистральная, д.87А (извещение N 0171200001923000106) (далее также - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Макс Строй" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания офиса врача общей практики (семейной медицины) по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Магистральная, д.87А (извещение N 0171200001923000106).
В жалобе заявитель указывает на то, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, незаконно отклонила заявку ООО "Макс Строй" на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания офиса врача общей практики (семейной медицины) по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Магистральная, д.87А (извещение N 0171200001923000106) на основании того, что последним в составе заявки представлена несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, информация.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия комиссии по осуществлению закупки уполномоченного органа - незаконными, выдать последней обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.02.2023 размещено извещение N 0171200001923000106 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания офиса врача общей практики (семейной медицины) по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Магистральная, д.87А.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 404 232,69 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Исходя из подпунктов "а", "б" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по её заполнению извещения N 0171200001923000106 (отдельный файл "Требования к содержанию заявки.docx") предложение участника закупки в отношении объекта закупки* должно содержать:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки* |
- - характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. *Рекомендуется представить по форме Приложения N1 к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению |
В соответствии с Приложение N 1 к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению извещения N 0171200001923000106 информацию о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, рекомендуется представить по следующей форме:
N п/п |
Наименование товара* |
Информация о характеристиках, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки* |
Товарный знак (при наличии у товара товарного знака)** |
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира*** |
|
Показатель |
Значение показателя |
||||
1 |
Камера видеонаблюдения КОД позиции КТРУ: 26.70.13.000-00000004 |
|
|
|
|
2 |
Камера видеонаблюдения КОД позиции КТРУ: 26.70.13.000-00000004 |
|
|
|
|
* Заполняется в соответствии с требованиями таблицы 1 "Перечень оборудования необходимого при проведении выполнение работ по капитальному ремонту" Описания объекта закупки. Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков "", "
", ">". При этом знак "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя больше указанного значения или равное этому значению; При этом знак "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя меньше указанного значения или равное этому значению; знак ">" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя больше указанного значения.
**указывается товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.
***указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира
Заказчиком в Таблице Описания объекта закупки извещения N 0171200001923000106 (отдельный файл "Описание объекта закупки.doc") установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара:
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
|
Показатель |
Значение показателя |
|||
Камера видеонаблюдения КОД позиции КТРУ: 26.70.13.000-00000004 |
Дальность подсветки, метр |
> 10 и |
шт. |
1 |
Размер матрицы, дюйм |
> 1/2 и |
|||
Число мегапикселей матрицы |
|
|||
Камера видеонаблюдения КОД позиции КТРУ: 26.70.13.000-00000004 |
Дальность подсветки, метр |
> 20 и |
шт. |
1 |
Размер матрицы, дюйм |
> 1/2 и |
|||
Число мегапикселей матрицы |
|
* Заполняется в соответствии с требованиями таблицы 1 "Перечень оборудования необходимого при проведении выполнение работ по капитальному ремонту" Описания объекта закупки. Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков "", "
", ">". При этом знак "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя больше указанного значения или равное этому значению; При этом знак "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя меньше указанного значения или равное этому значению; знак ">" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя больше указанного значения.
Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе в том числе подана заявка от ООО "Макс Строй" (идентификационный номер заявки 210).
При изучении состава заявки, поданной на участие в данном аукционе, Комиссией установлено, что ООО "Макс Строй" в составе заявки представлена в том числе таблица, содержащая наименование товара, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, а также наименование страны происхождения товара.
Проанализировав вышеприведенную таблицу, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что Заявитель предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
|
Показатель |
Значение показателя |
|||
Камера видеонаблюдения КОД позиции КТРУ: 26.70.13.000-00000004 |
Дальность подсветки, метр |
11 и 20 |
шт. |
1 |
Размер матрицы, дюйм |
1/1.8 и 2/3 |
|||
Число мегапикселей матрицы |
2 и 8 |
|||
Камера видеонаблюдения КОД позиции КТРУ: 26.70.13.000-00000004 |
Дальность подсветки, метр |
21 и 30 |
шт. |
1 |
Размер матрицы, дюйм |
1/1.8 и 2/3 |
|||
Число мегапикселей матрицы |
2 и 8 |
Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам требуемого к поставке товара, установленные заказчиком в Таблице Описания объекта закупки извещения N 0171200001923000106 и функциональные, технические и качественные характеристики товара, предложенного ООО "Макс Строй" в составе заявки на участие в аукционе, пришла к выводу о том, что указанные последним значения показателей "Дальность подсветки, метр", "Размер матрицы, дюйм", "Число мегапикселей матрицы" не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, Заявителем проигнорированы требования инструкции относительно указания в составе заявки конкретного значения показателей товара.
Пунктом "а" части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0171200001923000106 от 27.02.2023, заявка участника с идентификационным номером 120 - ООО "Макс Строй", комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа отклонена "по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ".
В соответствии с Описанием объекта закупки требовался товар "Камера видеонаблюдения" с показателями "Дальность подсветки : > 10 и 20", "Размер матрицы, дюйм: > 1/2 и
2/3", "Число мегапикселей матрицы:
2 и
8".
По данным показателям участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков "", "
", ">". При этом знак "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя больше указанного значения или равное этому значению; При этом знак "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя меньше указанного значения или равное этому значению; знак ">" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя больше указанного значения.
Участником закупки предлагается к поставке товар "Камера видеонаблюдения" с показателями, указанным с нарушением данного требования: "Дальность подсветки : 11 и 20; 21 и 30", "Размер матрицы, дюйм: 1/1.8 и 2/3", "Число мегапикселей матрицы: 2 и 8".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, отклонившей заявку ООО "Макс Строй" (идентификационный номер заявки 210) на основании того, что последним в составе заявки представлена несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, информация нарушений действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, поскольку члены комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа руководствовались положениями извещения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Макс Строй" (ИНН 7606127135, ОГРН 1227600000924) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГНР 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания офиса врача общей практики (семейной медицины) по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Магистральная, д.87А (извещение N 0171200001923000106), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 марта 2023 г. N 076/06/106-288/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023