Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель начальника отдела закупок ., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок .,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Стройсеть", (далее также - ООО "Стройсеть", общество), обеспечил личное участие директора , а также посредством видеоконференцсвязи участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности .;
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница имени Н.А. Семашко" (заказчик), обеспечил посредством видеоконференцсвязи участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ;
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил посредством видеоконференцсвязи участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности .;
оператор электронной площадки, акционерное общество "Сбербанк-АСТ", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсеть" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Амбулатория", 1928 г. по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д. 8 (система электроснабжения) (извещение N 0171200001923000183) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Стройсеть" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Амбулатория", 1928 г. по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д. 8 (система электроснабжения) (извещение N 0171200001923000183).
ООО "Стройсеть" считает, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа незаконно отклонила заявку общества на участие в аукционе (извещение N 0171200001923000183) на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку последним подтверждено соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (а именно представлен опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов).
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 10.02.2023 размещено извещение N 0171200001923000183 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Амбулатория", 1928 г. по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д. 8 (система электроснабжения).
Начальная (максимальная) цена контракта 9 100 674,62 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением N 0171200001923000183 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Амбулатория", 1928 г. по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д. 8 (система электроснабжения).
Исходя из пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Исходя из части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установлен постановлением Правительством Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).
Пунктом 2 раздела 1 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 определено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектов закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок: работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Дополнительное требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Исходя из содержания извещения N 0171200001923000183 (требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению) заказчиком и уполномоченным органом к участникам закупки установлено дополнительное требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
N позиции |
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование,товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям* |
2 |
Работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов**; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
* опытом исполнения договора, предусмотренным в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого является выполнение одной или нескольких работ, указанных в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";
если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта;
опытом исполнения договора, предусмотренным в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
ценой выполненных работ по договору, предусмотренному в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) работ указанная в акте (актах) приемки выполненных работ, предусмотренных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ все такие акты;
предусмотренные в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
если предусмотренные в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе;
опытом исполнения договора, предусмотренным в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой выполненных работ считается сумма цен работ, выполненных по таким контрактам;
положения Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571, касающиеся объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, также применяются к выявленному объекту культурного наследия;
** договором, предусмотренным настоящим пунктом, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Соответственно, положениями законодательства о контрактной системе и извещения о проведении аукциона в электронной форме установлено, что участники закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представляют договор, предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых либо не затрагиваются, либо затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
При этом отмечено, что договор, предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, должен быть заключен и исполнен в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, либо с Федеральным законом N223-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Исходя из пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0171200001923000183) от 27.02.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 - ООО "Стройсеть" отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно приложению к протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0171200001923000183) от 27.02.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 - ООО "Стройсеть" отклонена на основании следующего:
"На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ): заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению (приложение к извещению об осуществлении закупки) участнику закупки требовалось предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень документов в соответствии с позицией 2 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 указан в таблице N1.
Участником закупки в подтверждение своего соответствия установленным дополнительным требованиям представлены документы, предусмотренные пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 2, а именно:
опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, а именно копия исполненного договора N 11 от 10.08.2018 с приложениями к договору, актами выполненных работ, подтверждающими объем и стоимость выполненных работ, и актом приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Договор N 11 ОКН).
При этом, представленные документы не подтверждают соответствия участника закупки установленным требованиям, поскольку сведения о данном Договоре N11 ОКН не содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"".
Комиссией Ярославского УФАС России при изучении состава заявки, поданной на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, установлено, что одновременно с заявкой участника закупки - ООО "Стройсеть" (идентификационный номер заявки/участника 1), оператором электронной площадки представлены следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе документы, подтверждающие, по мнению подателя жалобы, соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
договор N 11 от 10.08.2018 с приложениями к договору (то есть гражданско-правовой договор, заключенный между ООО "Реставрационная мастерская" и ООО "Стройсеть" на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль Усадьба городская. Флигель (лавка), 3-я четверть XIX в. по адресу: г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, д. 2/15);
акты выполненных работ, подтверждающие объем и стоимость выполненных работ;
акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В рамках заседания Комиссии представители Общества отметили, что работы, выполненные в рамках рассматриваемого договора относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ) под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (абзац 2 части 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).
Исходя из части 5.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с настоящим Кодексом.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 55 ГрК РФ).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (часть 15 статьи 55 ГрК РФ).
Частью 17 статьи 51 ГрК РФ определен исчерпывающий перечень случаев, при которых не требуется получения разрешения на строительство.
Из приведенных выше положений законодательства следует, что норма части 5.1 статьи 51 ГРК РФ является специальной и подлежит применению при рассмотрении договоров, предметом которых являются работы по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В составе заявке разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ООО "Стройсеть" не представлено, данное обстоятельство не отрицается обществом.
Соответственно, у комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, на момент рассмотрения заявки ООО "Стройсеть" отсутствовали основания считать, что договор N 11 от 10.08.2018 подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (для признания договора, заключенного на работы по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, отсутствовало разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; для признания договора, заключенного на работы по сохранению объекта культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, не исполнено требование заключении и исполнении в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, либо с Федеральным законом N223-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях (бездействии) комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Амбулатория", 1928 г. по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д. 8 (система электроснабжения) (извещение N 0171200001923000183), по приведенным в тексте настоящего решения основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройсеть" (ИНН 4414014848, ОГРН 1154437001950) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Амбулатория", 1928 г. по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д. 8 (система электроснабжения) (извещение N 0171200001923000183), необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Амбулатория", 1928 г. по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д. 8 (система электроснабжения) (извещение N 0171200001923000183) в действиях заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница имени Н.А. Семашко", уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 марта 2023 г. N 076/06/106-311/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023