Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель начальника отдела закупок "_", члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок "_", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы "_",
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Медикэр", (далее также - ООО "Медикэр", общество), явку представителя не обеспечило, уведомлено о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
заказчик, Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (заказчик), обеспечил явку представителя по доверенности "_";
оператор электронной площадки, Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (АО "АГЗ Республики Татарстан"), явку представителя не обеспечил, уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок заказчика, Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Деферазирокс) на 2023 год (извещение N 0171200000323000022) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медикэр" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок заказчика, Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Деферазирокс) на 2023 год (извещение N 0171200000323000022).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением комиссии по осуществлению закупок заказчика, Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Деферазирокс) на 2023 год (извещение N 0171200000323000022) об отклонении заявки ООО "Медикэр" (Заявителя) без какой-либо объективной причины.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком, Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 20.02.2023 г. размещено извещение N 0171200000323000022 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Деферазирокс) на 2023 год.
Начальная (максимальная) цена контракта 177 094,80 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещений в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением N 0171200000323000022 о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Деферазирокс).
В извещении и в документе "Описание объекта закупки", в том числе установлены требования к характеристикам поставляемого товара:
Международное непатентованное наименование или группировочное или химическое наименование КТРУ/ГРЛС |
Показатели товара с КТРУ 1,2,4,5 |
Иные показатели товара (Дополнительные характеристики лекарственного препарата) |
Единица измерения |
Количество3 |
Источник финансирования |
|
Лекарственная форма |
Дозировка, концентрация |
|||||
Деферазирокс |
Таблетки, покрытые оболочкой |
180 мг |
- |
шт (таблетка) |
360 |
Бюджет Ярославской области (средства областного бюджета) |
Включено в реестр жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет |
1 - Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы лекарственного препарата в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. N538н "Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения".
- Участник закупки может предложить к поставке лекарственное средство в кратной дозировке и двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственное средство в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Для целей применения подпунктов "а" и "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 на данный момент не зарегистрированы в установленном порядке:
- эквивалентные лекарственные формы;
- лекарственные препараты в кратной дозировке и двойном количестве, а также лекарственные препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
2 - единица измерения дозировки лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения.
3 - Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в меньшем количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете на целые упаковки, превышает количество единиц измерения товара, поставка товара сверх количества осуществляется за счет средств Поставщика.
4- Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата в соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru): таблетки, покрытые пленочной оболочкой.
5- Характеристики лекарственного препарата рекомендуется указать в соответствии с информацией, содержащейся в ГРЛС и регистрационном удостоверении.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В извещении и в документе "Требования к заявке", в том числе установлены следующие требования:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки* |
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
*Рекомендуется представить по форме Приложения к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0171200000323000022 от 03.03.2023 заявка с идентификационным номером 1880824 (ООО "Медикэр") отклонена в связи с непредставлением участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ). Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. В заявке участника отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Ярославское УФАС России, в рамках рассмотрения настоящей жалобы направило оператору электронной торговой площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" запрос (исх. N 2508/23 от 14.03.2023) о предоставлении заявки ООО "Медикэр" на участие в закупке N 0171200000323000022 со всеми имеющимися приложениями.
АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" в ответ (вх. N 3467-ЭП/23 от 15.03.2023) на запрос антимонопольного органа представило заявку на участие в закупке N 0171200000323000022 со всеми имеющимися приложениями.
Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с извещением о проведении аукциона в электронной форме, протоколом подведения итогов электронного аукциона и проанализировав указанную заявку, включая документы, представленные оператором электронной торговой площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", установила следующее.
Участником закупки ООО "Медикэр" (идентификационный номер заявки 1880824) в составе своей заявки не был приложен файл с характеристиками предлагаемого к поставке товара.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях (бездействии) комиссии по осуществлению закупок заказчика, Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Деферазирокс) на 2023 год (извещение N 0171200000323000022), по приведенным в тексте настоящего решения основаниям (участником закупки ООО "Медикэр" не приложен файл с характеристиками предлагаемого участником закупки к поставке товара).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикэр" (ИНН "_", ОГРН "_") на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок заказчика, Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (ИНН "_", ОГРН "_"), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Деферазирокс) на 2023 год (извещение N 0171200000323000022), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 марта 2023 г. N 076/06/106-291/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023