Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <...>. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<...>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<...> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "<...>" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме "N зз-04136-2023 Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Глазов" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123001305),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <...>. (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела; представителей заказчика МКУ "УКС города Глазова" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
01.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "<...>" на положения извещения открытого конкурса на право заключения контракта на проведение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования "Город Глазов". Жалоба зарегистрирована в Управлении 02.03.2023 вх. N1631/23.
Заявитель указывает на неправомерно установленное Уполномоченным учреждением положение о применении показателя оценки, в соответствии с которым в извещении установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по благоустройству территорий. Согласно заявителю, установление данного ограничения противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что обжалуемое Заявителем ограничение установлено в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) и не противоречит действующему законодательству. Постановление N2571 и Постановление N2604 направлены на регулирование различных положений Закона о контрактной системе. Заявителем ошибочно сделан вывод о необходимости формирования критериев оценки заявок в соответствии с положениями Постановления N2571.
09.02.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования "Город Глазов".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 337 196,79 рублей.
01.03.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭОК1 поступило три заявки на участие в открытом конкурсе, победителем признано ООО "<...>".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки с номером извещения в ЕИС 0813500000123001305 является благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Глазов".
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории выдвигается наличие:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, указаны:
для пункта 1: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
для пункта 2: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
для пункта 3: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем ошибочно сделан вывод о необходимости соответствия установленного Уполномоченным учреждением положения о применении показателя оценки требованиям Постановления N2571. То обстоятельство, что для подтверждения соответствия участников закупок дополнительным требованиям Постановления N2571 им необходимо наличие: 1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) - не свидетельствует об обязанности Уполномоченного учреждения производить оценку заявок в соответствии с положениями Постановления N2571. Согласно Закону о контрактной системе, Постановление N2571 устанавливает к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Вместе с тем, согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Таким образом, Уполномоченным учреждением правомерно установлено положение о применении критерия оценки, согласно которому к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по благоустройству территорий. Указанное ограничение соответствует положениям Постановления N2604.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "<...>" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме "N зз-04136-2023 Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Глазов" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123001305) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <...>
Члены Комиссии ___________ <...>
___________ <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 марта 2023 г. N 018/06/106-190/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023