Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <..>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <..>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <..>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "РКЦПЗ МЗ УР" (далее - Заказчик) - <..>. (доверенность от 09.01.2023 N30), <..>. (доверенность от 09.01.2023 N29) (посредством видеоконференцсвязи),
представителя ООО "ЩИТ" (далее - Общество, Поставщик) - <..> (доверенность от 20.01.2023 N1),
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "РКЦПЗ МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ЩИТ" (ИНН 1841107064) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки на поставку кроватей медицинских (идентификационный номер закупки - 222183104903918310100103110000000244), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
16.12.2022 между БУЗ УР "РКЦПЗ МЗ УР" и ООО "ЩИТ" был заключен контракт N мз-2022-2-044-148086 на поставку кроватей медицинских (далее - Товар). Цена контракта - 568 900,00 рублей.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 10.02.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ООО "ЩИТ" умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Поставщика не допущено. Причиной непоставки товара по контракту послужили объективные причины, а именно: задержка в поставке товара производителя товара, что подтверждается письмом, приложенным в материалы дела. Кроме того, Общество осуществило оплату товара на сумму 90000,00 рублей, согласно платежному поручению от 15.12.2023 N22.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить товар - кровати медицинские, согласно спецификации к контракту (Приложение N1 к контракту), и в соответствии с характеристиками, установленные контрактом.
Согласно п. 2.2 срок поставки товара осуществляется однократно, с момента заключения контракта по 30.12.2022 года.
В соответствии с пунктом 10.10 контракта в случае возникновения сложностей при исполнении контракта Поставщик обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика в письменной форме с указанием характера сложностей и причин их возникновения.
30.12.2022 года (в последний день исполнения поставщиком обязательств по контракту) товар заказчику не был поставлен, писем в адрес заказчика от поставщика о невозможности поставить товар в период поставки товара и действия контракта не поступало.
В соответствии с пунктом 10.3 контракта окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту, за исключением обязательств по оплате поставленного и принятого товара, а также обязательств, связанных с недостатками поставленного товара.
06.02.2023 года БУЗ УР "РКЦПЗ МЗ УР" направило в ООО "ЩИТ" письмо с уведомлением о просрочке поставки товара и предложением подписать соглашение о расторжении контракта (исх. N 01-14/522 от 03 февраля 2023 года). Получено поставщиком 08.02.2023 года, от поставщика ответа не поступило.
10.02.2023 года Заказчик направил в ООО "ЩИТ" уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N мз-2022-2-044-148086 от 16.12.2022 года (исх.N 01-14/569 от 09.02.2023 года). Письмо получено поставщиком 17.02.2023 года, дата вступления в силу решения - 28.02.2023.
13.02.2023 года от поставщика поступило уведомление о поставке товара 15.02.2023 года с приложением счета на оплату, УПД и товарной накладной.
14.02.2023 года Заказчик направил в ООО "ЩИТ" письмо (исх.N 01-14/606 от 14.02.2023 года) с разъяснениями об истечении срока действия контракта и отсутствии у БУЗ УР "РКЦПЗ МЗ УР" оснований для приемки товара. Кроме того, в письме были даны разъяснения по ошибкам, совершенным поставщиком, при составлении первичных учетных документов, и направленные от Поставщика Заказчику первичные учетные документы были возвращены поставщику без подписания.
15.02.2023 года в адрес Заказчика поступили уведомления от ООО "ЩИТ" (вх.N 43 от 15.02.2023 г., вх.N 01-14/735 от 15.02.2023) с просьбой пояснить причины отказа от приемки товара (кровати в количестве 10 штук), поставленного 15 февраля 2023 года в 08:00 и 15 февраля 2023 года в 11:45.
16.02.2023 года в ООО "ЩИТ" было направлено ответное письмо (исх.N 01-14/661 от 15.02.2023 года) с разъяснениями причин невозможности приемки товара, поскольку срок действия контракта истек, а также с разъяснениями ошибок при составлении первичных учетных документов (недостоверная и противоречивая информация). Письмо получено поставщиком 21.02.2023 года.
28.02.2023 года от поставщика поступило претензионное письмо с просьбой произвести выплаты на сумму 423 410 (Четыреста двадцать три тысячи четыреста десять) рублей 00 копеек за перечисление денежных средств в ООО "НПО Промет" за кровати, транспортные услуги по доставке кроватей в сумме 16 000,00 рублей, итого 439 410,00 рублей.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Общество намеревалось исполнить условия контракта, имела намерение и заинтересованность в исполнении взятых на себя обязательств - поставке кроватей медицинских. Однако, в связи с наличием объективных причин, а именно - задержка в поставке товара от производителя, Общество не смогло исполнить взятые на себя обязательства в срок.
Подтверждением такого намерения по исполнению обязательств подтверждается следующими документами, представленными в материалы дела: 12.12.2022 между Обществом и производителем товара ООО "НПО ПРОМЕТ" был заключен договор поставки N16-22/43. 15.12.2022 Общество оплатило товар в сумме 90000,00 рублей, согласно платежного поручения от 15.12.2022 N22. При этом, следует отметить, что 15.02.2023 Общество осуществило поставку товара по контракту Заказчику, однако товар не был принят Заказчиком., поскольку у заказчика отсутствуют основания для приемки товара, в связи с истечением срока действия контракта. Непоставка товара в срок вызвана тем, что сроки поставки товара увеличились, и поставить товар, который соответствует всем характеристикам, указным в контракте (и его приложений), в срок, установленный контрактом, не представлялось возможным.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "ЩИТ".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ЩИТ" (ИНН 1841107064) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки на поставку кроватей медицинских (идентификационный номер закупки - 222183104903918310100103110000000244) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <..>
___________ <..>
___________ <..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 марта 2023 г. N 018/06/104-187/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023