рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-05991-2023 "Приобретение оборудования в целях реализации мероприятия по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123002239, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1598/23).
Согласно жалобе, во-первых, Заказчик умышленно осуществил неправомерное укрупнение лота товарами, не связанными друг с другом; во-вторых, в извещении о проведении Аукциона должен был быть установлен код КТРУ 26.20.40.190-00000021; в-третьих, в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения и представитель Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона полностью соответствует как Закону о контрактной системе, так и объективным потребностям Заказчика, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. При этом предмет закупки является функционально связанным, имеет единую цель - обучение, предназначен для использования в образовательном процессе. В извещении о проведении Аукциона правомерно не установлены установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878. Кроме этого, Заявитель не предоставил мотивированных пояснений и достаточных доказательств, подтверждающих, что у него имелись объективные препятствия для подачи заявки на участие в Аукционе, так как фактически Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, тем самым согласившись со всеми положениями извещения о проведении Аукциона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.02.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 43 736 815,00 рублей.
02.03.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.03.2023 поступило три заявки на участие в Аукционе.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчик умышленно осуществил неправомерное укрупнение лота товарами, не связанными друг с другом, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона предметом закупки являются товары в областях биологии, физики, химии, а также робот-манипулятор, набор для конструирования промышленных робототехнических систем, робототехнический набор, учебный набор программируемы робототехнических платформ.
При этом приобретаемые в рамках Аукциона товары связаны между собой функционально, предназначены для образовательных целей при использовании; включение в описание объекта закупки требований объективно обусловлено потребностями Заказчика и спецификой его деятельности; проведение Конкурса отвечает принципу эффективного и рационального расходования бюджетных средств.
Со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, подтверждающих неправомерный характер включения в объект закупки вышеуказанных товаров, либо ограничение или устранение конкуренции при проведении Аукциона.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона должен был быть установлен код КТРУ 26.20.40.190-00000021 "Цифровая лаборатория для школьников", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пп. "б" п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Постановление N145), каталог используется в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пп. "г" п. 10 Правил формирования каталога указана информация, содержащая описание товара, работы, услуги.
Согласно извещению о проведении Закупки в отношении объекта закупки выбраны коды КТРУ: 32.99.53.130-00000239 "Расширенный робототехнический набор", 32.99.53.130-00000345 "Учебный набор программируемых робототехнических платформ", 32.99.53.130-00000365 "Набор оборудования для ГИА (ОГЭ) по химии", 32.99.53.130-00000357 "ГИА - лаборатория по физике", 32.99.53.130-00000047 "Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования", 32.99.53.110-00000002 "Робот-манипулятор учебный", 32.99.53.130-00000289 "Набор для конструирования промышленных робототехнических систем", а также код ОКПД2 - 32.99.53.130 "Оборудование для демонстрации опытов".
Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств либо мотивированных пояснений о том, по какой причине в извещении о проведении Аукциона должен был быть установлен код КТРУ 26.20.40.190-00000021 "Цифровая лаборатория для школьников", а не могли быть использованы вышеуказанные коды, установленные в извещении о проведении Аукциона.
При этом код КТРУ 26.20.40.190-00000021, указанный в жалобе, входит в группу ОКПД 2 - 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", вместе с этим, в объект закупки по Аукциону не включены комплектующие и запасные части для вычислительных машин, что со стороны Заявителя не отрицается.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что установленные в извещении о проведении Аукциона коды КТРУ и ОКПД2 не противоречат назначению и наименованию приобретаемых товаров.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 (далее - Постановление N878).
В силу п. 2 Постановления N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п. 3 Постановления N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В Перечень не включены товары с кодами ОКПД2 и КТРУ, установленными в извещении о проведении Аукциона, следовательно, в извещении о проведении Аукциона правомерно не установлено ограничение допуска иностранных товаров, что соответствует ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлению N878.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, именно на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
Комиссия антимонопольного органа учитывает, что поступило три заявки на участие в Аукционе (в том числе, заявка Заявителя), что подтверждает отсутствие ограничения либо устранения конкуренции, а также опровергает вывод Заявителя, указанный в жалобе, о том, что из-за нарушений в извещении о проведении Аукциона, Заявитель не может подать заявку на участие в Аукционе, чем нарушены его права.
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Также Заявителю сообщается, что о результатах рассмотрения довода, указанного в жалобе, о нарушении ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Заявитель будет проинформирован Удмуртским УФАС России дополнительно.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мой учебник" на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-05991-2023 "Приобретение оборудования в целях реализации мероприятия по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123002239) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 марта 2023 г. N 018/06/106-186/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023