рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении электронного аукциона Nзз-05838-2023 "Благоустройство парка деревянных скульптур пос.Ува" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123002083, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1775/23).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, и пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена правомерно, так как в составе данной заявки содержались следующие контракты и договоры: договор подряда от 01.10.2020, муниципальный контракт от 02.08.2021 N0813600003621000032. Представленные договор и контракт не подтверждают наличие опыта участника закупки, в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки_" (далее - Постановление Правительства РФ N2571), указанным в Извещению об осуществлении данной закупки, поскольку договор подряда заключен не в соответствии с Законом о контрактной системе и не в соответствии с Законом о закупках, а представленный муниципальный контракт находится в стадии "Исполнение", согласно данным ЕИС, что противоречит позиции 9 раздела 2 Постановления Правительства N2571.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.02.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 815 442,63 рублей.
02.03.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2023 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе: две признаны соответствующими установленным требованиям, одна отклонена (заявка Заявителя), в связи с не подтверждением Заявителем своего соответствия установленному дополнительному требованию.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Закупочная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно признала заявку Заявителя на участие в Закупке не соответствующей установленным требованиям, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 (далее - Приложение).
В силу пп. "б" п. 3 Постановления N2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки". Договором, предусмотренным, в том числе позиции 9 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно позиции 9 Приложения.
Согласно п. 9 Приложения в отношении выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
При рассмотрении заявки ООО "Ранкер" на участие в Закупке Комиссия антимонопольного органа установила, что в подтверждение соответствия дополнительному требованию Общество представило договор подряда от 01.10.2020 NСв1.G20/0002, муниципальный контракт от 02.08.2021 N0813600003621000032.
В соответствии с абз. 6 пп. б п. 3 Постановления Правительства РФ N2571, договором, предусмотренным п. 1 п. 9 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о закупках.
Опыт по представленному участником закупки ООО "Ранкер" договору подряда от 01.10.2020 NСв1.G20/0002 не подтверждает его соответствие дополнительному требованию в связи с тем, что договор подряда заключен не в соответствии с Законом о контрактной системе и не в соответствии с Законом о закупках. Опыт по представленному муниципальному контракту от 02.08.2021 N0813600003621000032 также не подтверждает его соответствие дополнительному требованию в связи с тем, что согласно позиции 9 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571, контракт должен быть исполненным, однако, согласно информации из ЕИС данный контракт находится в статусе "Исполнение", то есть исполнение данного контракта не завершено (по состоянию на день рассмотрения заявок на участие в Закупке, а также на момент рассмотрения настоящего дела).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом, приоритет имеет информация и данные, размещенные в ЕИС (а именно, что муниципальный контракт от 02.08.2021 N0813600003621000032 находится в стадии исполнения по состоянию на день рассмотрения закупочной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР" заявок на участие в Закупке, а также на день рассмотрения настоящего дела).
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, в составе заявки Заявителя не содержится достаточных документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Закупке, в связи с чем Закупочная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" правомерно отклонила данную заявку.
С учетом вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ранкер" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении электронного аукциона Nзз-05838-2023 "Благоустройство парка деревянных скульптур пос.Ува" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123002083) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 марта 2023 г. N 018/06/106-198/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023