На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ГКУ УР "РЦЗ УР" (вх.N1732-ЭП/23 от 07.03.2023), в отношении АУ УР "Удмуртлес" (далее - Заказчик), ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N зз-04658-2023 "Грузовой автомобиль" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123002002, далее - Аукцион).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 13.03.2023 "О проведении внеплановой проверки соблюдения АУ УР "Удмуртлес", ГКУ УР "РЦЗ УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: Анголенко А.В. - заместитель руководителя,
участники Инспекции: Перевозчикова О.Ю. - начальник отдела контроля закупок, Чагина К.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России без вызова лиц, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
В Удмуртское УФАС России поступило обращение ГКУ УР "РЦЗ УР" (вх.N1732-ЭП/23 от 07.03.2023) в отношении АУ УР "Удмуртлес", согласно которому при описании объекта закупки "Грузовой автомобиль" Заказчик неверно применил позицию КТРУ - 29.10.40.000-00000004 "Автомобиль грузовой бортовая платформа", поскольку в соответствии с потребностью Заказчика грузовой автомобиль должен быть оснащен краном-манипулятором. Вместе с тем, в КТРУ имеется позиция - 29.10.59.310-00000019 "Автомобиль грузовой с краном манипулятором", которая наиболее точно подходит для закупаемого товара.
Согласно пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в связи с получением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении настоящей проверки Инспекцией установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется (пункт 8 части 1 статьи 33 Закона).
Описание предмета закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие выполняемой работы по контракту.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно описанию объекта закупки в извещении закупается товар "Автомобиль грузовой бортовая платформа" - позиция КТРУ 29.10.40.000-00000004.
В п. 1 Описания объекта закупки указана дополнительная характеристика закупаемого товара "Тип механизма крана-манипулятора (далее - КМУ)".
Таким образом, анализируя положения информации размещенной в ЕИС, извещения, описания объекта закупки, предметом данной закупки является именно закупка грузового автомобиля с краном манипулятором.
Вместе с тем, в каталоге существует позиция 29.10.59.310-00000019 "Автомобиль грузовой с краном манипулятором", которая наиболее полно соответствует закупаемому товару по данной закупке.
Указание Заказчиком и Уполномоченным учреждением позиции КТРУ - 29.10.40.000-00000004 "Автомобиль грузовой бортовая платформа" не может рассматриваться как наиболее подходящее, поскольку не соотносится с существом закупаемого товара по данной закупке.
Применяя позицию КТРУ 29.10.40.000-00000004 "Автомобиль грузовой бортовая платформа" Заказчик и Уполномоченное учреждение фактически вводят в заблуждение участников закупки относительно характеристик закупаемого товара, а также размещают недостоверную информацию об объекте закупки, что нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23, ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с выявленным нарушением по результатам проведения внеплановой проверки, Инспекцией Удмуртского УФАС России принято решение о выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в извещение о проведении закупки, а также в приложения к нему (Описание объекта закупки, проект контракта).
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - АУ УР "Удмуртлес", уполномоченного учреждения - ГКУ УР "УР "Региональный центр закупок УР" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23, ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика и внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, а также в приложения к нему (Описание объекта закупки, проект контракта).
3. Материалы для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России не передавать.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 марта 2023 г. N 018/06/99-199/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023