Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Шешко Н.А.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от жалоба ИП Шешко Надежды Александровны на действия Заказчика - КГУП "Примтеплоэнерго" при проведении аукциона в электронной форме на поставку подогревателя ПСВ-200-7-15 (извещение N 0820500000823001005) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- не указал в извещении об осуществлении закупки какой документ должен быть предоставлен в составе заявки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона ФЗ-44, что не позволяет принять решение об участии в данном аукционе и подготовить заявку;
- указана противоречивая информация в отношении срока поставки товара, что не позволяет точно и достоверно определить срок поставки товара, исполнения обязательств;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлена дата окончания срока приема заявок с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- установлен срок окончания направления запросов на разъяснение закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ и функционалом Единой информационной системы в сфере закупок извещение N0820500000823001005 на проведение аукциона на поставку подогревателя ПСВ-200-7-15 содержит единые требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. Требования к перечню информации и документов установлены в электронном документе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке".
При этом, информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Тем самым заказчиком не нарушены требования Закона N 44-ФЗ при установлении требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3.1 проекта Контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 692481, Приморский край, с. Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, дом N 28А в течение 90 (девяносто) календарных дней, с момента поступления заявки на отгрузку от Заказчика.
Приемка товара осуществляется в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке (п. 3.5 проекта Контракта).
Расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (п. 2.6 проекта Контракта).
При этом в извещении, размещенном в ЕИС установлен общий срок исполнения Контракта (не срок поставки), что составляет 111 календарных дней. Данный срок включает в себя срок поставки, последующей приемки и оплаты товара, то есть исполнение Контракта обеими Сторонами сделки.
Тем самым довод заявителя о наличии противоречивой информации в части срока поставки товара, не подтвердился.
Согласно требованиям ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заказчик пояснил, что приобретение в рамках проведения настоящего аукциона подогревателя сетевой воды обусловлено необходимотью замены вышедшего из строя оборудования и для обеспечения совместимости с оборудованием, установленным на производственном объекте (котельной) Заказчика.
Исходя из этого заказчиком указана аббревиатура вышедшего из строя подогревателя - подогреватель сетевой воды ПСВ 200-7-15 со строго определенными характеристиками, перечень которых определен в описании объекта закупки.
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии (п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом законодателем определено право заказчика на включение в состав описания объекта закупки чертежей, эскизов и иных документов, но не такую обязанность.
При этом любой участник закупки вправе направить заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (ч. 5 ст. 42 Закона 44-ФЗ).
В срок, установленный извещением, данным правом заявитель не воспользовался.
Тем самым описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей извещение об осуществлении закупки размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Извещение о проведении настоящего аукциона размещено 21.02.2023.
Окончание срока подачи заявок - 02.03.2023
Срок на подачу заявок составил 8 полных календарных дней, что полностью соответствует указанным выше требованиям Закона.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней.
27.02.2023 заказчиком внесены изменения в документацию электронного аукциона. Срок подачи заявок продлен до 03.03.2023, на три полных календарных дня, что соответствует указанной выше норме.
При этом следует отметить, что общий срок на подачу заявок составил 9 полных календарных дней.
Частью 5 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что любой участник закупки вправе направить заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Извещение о проведении настоящего аукциона размещено 21.02.2023.
Окончание срока подачи заявок (с учетом внесения изменений) - 03.03.2023.
Срок для направления запросов о даче разъяснений - с даты размещения извещения (21.02.2023) по 27.02.2023 включительно.
Сроки окончания приема заявок, внесения изменений и направления запросов о даче разъяснений регламентированы законодателем и исчисляются в календарных днях. Указанные сроки определены заказчиком в извещении электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шешко Надежды Александровны на действия Заказчика - КГУП "Примтеплоэнерго" при проведении аукциона в электронной форме на поставку подогревателя ПСВ-200-7-15 (извещение N 0820500000823001005) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 марта 2023 г. N 025/06/49-252/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023