Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока" о включении сведений об ООО "ВЛСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока" о включении сведений об ООО "ВЛСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мыла туалетного жидкого (извещение N 0320300111622000112).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300111622000112 о проведении электронного аукциона на поставку мыла туалетного жидкого.
По результатам проведения закупки путем электронного аукциона между Муниципальным казенным учреждением "Хозяйственное управление администрации города Владивостока", далее - "Заказчик" и Обществом с ограниченной ответственностью "ВЛСНАБ", именуемый в дальнейшем "Поставщик", был заключен муниципальный контракт N 903/286-437/22 от 20.12.2022 на поставку мыла туалетного жидкого (далее - Контракт).
Пунктом 1.5 Контракта установлен срок поставки товара - с 10 января 2023 года и не позднее 23 января 2023 года.
В соответствии с пунктом 4.3.4. Контракта в обязанности Поставщика входит своевременное предоставление Заказчику достоверной информации о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан осуществить поставку товара.
Согласно пояснениям Заказчика, неоднократно были осуществлены попытки связаться с поставщиком посредством телефонной связи.
26.01.2023 Заказчиком было направлена претензия (исх.N 37) с требованием исполнения обязательств по Контракту, а именно: в срок до 10.02.2023 осуществить поставку товара в соответствии с характеристиками, установленными в Спецификации либо сообщить о причинах и о сложностях возникновения при поставке товара.
Однако Поставщик до установленного Заказчиком дополнительного срока и до настоящего времени - 17.02.2023 г. не выполнил обязательства по контракту, на претензию не ответил, на телефонные сообщения, по электронной почте не отвечает.
Таким образом, по состоянию на 17.02.2023, Поставщик поставку товара согласно Спецификации не осуществил и о намерениях осуществить поставку товара не сообщал.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, Заказчик в соответствии с п. 11.3 Контракта, ч. 9 ст.95 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ст. 463, ст. 466 Гражданского кодекса РФ принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
20.02.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
03.03.2023 - дата расторжения контракта.
На основании изложенного, а также представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении Исполнителя при исполнении данного государственного Контракта.
Обществом какие-либо документы и/или пояснения по факту неисполнения обязательств не представлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.03.2023 |
07.03. 2023 |
06.03. 2023 |
0 |
06.03. 2023 |
14.03. 2023 |
14.03. 2023 |
0 |
17.03. 2023 |
15.03. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЛСНАБ" (ИНН: 2540267002; ОГРН: 1222500003494; адрес: ул. Зеленая, д. 2, кв. 88, о. Русский, г. Владивосток, Приморский край, 690920; директор/ учредитель Пудовкин Антон Геннадьевич, ИНН 254008152257) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "ВЛСНАБ" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку мыла туалетного жидкого (извещение N 0320300111622000112).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 марта 2023 г. N 25-44/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023