Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Князевой Ольги Николаевны на действия Заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта "Строительство канализационных очистных сооружений производительностью 3500 м3/сутки в г. Дальнереченск, Приморский край" (извещение N 0820300018123000011) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как порядок оценки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
При проведении закупки в виде конкурса, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение о закупке должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение)
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Положением установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, согласно приложению N1.
В позиции таблицы в графе "Показатель оценки, детализирующий показатель оценки" Заказчиком использовано слово "признак". Однако, в действующей на дату размещения извещения о закупке редакции Постановления N 2604 используется термин "характеристика квалификации участников закупки".
Указание слова "признак" вместо "характеристика квалификации участников закупки" само по себе является формальным несоответствием, которое не свидетельствует об установлении порядка оценки заявок не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Положением.
Соответственно, указание в детализирующем показателе слов "Признак N1" не искажают сути наименования, ввиду чего не может повлечь за собой введение участников закупки в заблуждение посредством установления наименования детализирующего показателя вышеуказанным образом.
Тем самым порядок оценки установленный заказчиком позволяет оценить заявки на участие в конкурсе в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Положения.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны на действия Заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта "Строительство канализационных очистных сооружений производительностью 3500 м3/сутки в г. Дальнереченск, Приморский край" (извещение N 0820300018123000011) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 марта 2023 г. N 025/06/48-249/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023