Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии:
со стороны заказчика - администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области - <_> (врио главы, выписка из ЕГРЮЛ);
в отсутствие представителей подателя жалобы, уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении уполномоченным органом - администрацией Шемышейского района для нужд заказчика - администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт артезианской скважины, расположенной по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 28А" (извещение N 0355300008723000012 от 06.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
02.03.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <_> на положения извещения при проведении уполномоченным органом - администрацией Шемышейского района для нужд заказчика - администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт артезианской скважины, расположенной по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 28А" (извещение N 0355300008723000012 от 06.02.2023).
Как следует из жалобы ИП <_>, заказчиком размещен иной порядок оценки заявок, отличающийся от Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 10.03.2023 в 10 часов 30 минут.
Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 09.03.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
06.02.2023 уполномоченным органом - администрацией Шемышейского района для нужд заказчика - администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355300008723000012 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт артезианской скважины, расположенной по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 28А".
Начальная (максимальная) цена контракта 6 203 722,82 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 02.03.2023 10:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 06.03.2023.
Идентификационный код закупки (ИКЗ) 233583300092858330100100050014322243.
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение об оценке).
В силу пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Из пункта 9 Положения об оценке следует, что значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:
,
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).
Согласно пункту 10 Положения об оценке, если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
,
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
.
В составе извещения N 0355300008723000012 в виде электронного документа размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (XIII.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ИНФОРМАЦИЯ И ДОКУМЕНТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЕ ОЦЕНКИ) (далее - Порядок оценки).
Согласно Порядку оценки, для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает следующие критерии оценки и величины их значимости:
N |
Наименование критерия оценки |
Величина значимости критерия оценки (%) |
Коэффициент значимости критерия |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
1 |
Цена договора (max 100 баллов) |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
2 |
Квалификация участников закупки (max 100 баллов) |
40% |
0,4 |
40 баллов |
В рамках критерия "Цена договора" устанавливается следующий порядок оценки:
1. Критерий - "Цена договора" С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия "Цена договора" в размере 60% (коэффициент значимости критерия 0,6). Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение). 1. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул: а)за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б"настоящего пункта и пунктом 2. по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ участниками закупки, заявки которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"; б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, определяется по формуле: , где - начальная (максимальная) цена контракта. 2. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле: |
Подателем жалобы не указано, в какой части приведенный Порядок оценки не соответствует Положению об оценке.
Комиссия полагает, что заявитель указывает на несоответствие формул (п.п. а), б) п. 1, п. б) п. 2 Порядка оценки) в части наличия скобок вокруг дробей.
Относительно данного несоответствия Комиссия считает, что оно является формальным и не может ввести участников закупки в заблуждение относительно расчета баллов по критерию оценки. Фактически отсутствие скобок не повлияло на расчет баллов участников закупки по обжалуемому критерию оценки.
Податель жалобы на заседание Комиссии не явился, доводов, подтверждающих обоснованность жалобы, а также подтверждающих нарушение прав и законных интересов заявителя в связи с отсутствием скобок вокруг дробей, не представил.
На участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки участников. В ходе проведения закупки произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта до 4 850 000,00 руб., то есть на 1 353 722,82 руб. или 22 %. Таким образом, участники смогли подать заявки на участие в закупке, сформировать ценовое предложение, получить баллы в рамках установленных критериев.
С учетом изложенного Комиссия признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении уполномоченным органом - администрацией Шемышейского района для нужд заказчика - администрации Старояксарского сельсовета Шемышейского района Пензенской области открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт артезианской скважины, расположенной по адресу: Пензенская область, Шемышейский район, с. Старая Яксарка, ул. Заречная, 28А" (извещение N 0355300008723000012 от 06.02.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 10 марта 2023 г. N 058/06/106-128/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023