Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" - *,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича, уведомленной надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 4791-ЭП/23 от 07.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство наружного освещения по ул. 9 Мая, ул. Терешковой в г. Артемовском Свердловской области (извещение N 0362300008623000014), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 4791-ЭП/23 от 07.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство наружного освещения по ул. 9 Мая, ул. Терешковой в г. Артемовском Свердловской области (извещение N 0362300008623000014), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.02.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300008623000014 на устройство наружного освещения по ул. 9 Мая, ул. Терешковой в г. Артемовском Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 537 280, 00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Для целей проведения вышеуказанной закупочной процедуры заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 8 приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Согласно п. 10 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 8 приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании позиции 8 приложения дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Исходя из содержания жалобы, заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта согласно позиции 8 приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, так как, по мнению заявителя, объектом закупки являются работы по строительству линий уличного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования, следовательно, требования к участникам закупки должны устанавливаются исходя из позиции 17 приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Устройство наружного освещения по ул. 9 Мая, ул. Терешковой в г. Артемовском Свердловской области".
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в проектной документации на строительство линии освещения (раздел ПЗ) в п.7 "Назначение объекта", технического задания на проектирование указано назначение линейного объекта, а именно: "Предназначается для освещения территории общего пользования, автомобильная дорога, тротуар и прилегающего жилого сектора, а также пешеходных переходов и парковок". Проектной документацией не предусмотрено строительство либо реконструкция дороги, устройство отдельно стоящей линии освещения предназначено для освещения мест общего пользования, а именно освещения контейнерных площадок установленных на внутриквартальных выездах, переходные дорожки выходящие из жилого сектора, освещение подходов к магазинам, расположенных на ул. Терешковой, 9 Мая, Гагарина, Свердлова., тротуара находящегося в жилой застройке, а так же для освещения подходов к железнодорожным переходам (большая часть линии будет построена вдоль железнодорожного полотна в полосе отвода).
Комиссия, изучив документы к извещению о видах и объемах работ, которые предстоит выполнить в ходе устройства наружного освещения, размещенные в единой информационной системе, установила, что предметом закупки является строительство отдельного линейного объекта являющимся линией передач, вместе с тем, в рамках выполнения закупаемых работ отсутствуют работы по содержанию, ремонту (капитальному ремонту), реконструкции автомобильных дорог.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 8 приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571.
Позиция 17 приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, на который ссылается заявитель в жалобе, в данном случае неприменим, поскольку данная позиция устанавливает требования к участникам закупки, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, что согласно положениям извещения электронного аукциона, не является предметом закупки.
Учитывая данные обстоятельства, возражения заказчика, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Комиссия констатирует, что ст. 105 - 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке гл. 6 Закона о контрактной системе.
При этом, заявитель на рассмотрение жалобы своих представителей не направил, каких-либо документов, опровергающих данные выводы, не предоставил.
В связи с чем, указанный довод жалобы был признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 марта 2023 г. N 066/06/106-769/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023