Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- в отсутствие представителей заказчика в лице Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 23 главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО ТД "Маркет", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя в лице - *,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Маркет" (вх. N 4886-ЭП/23 от 07.03.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на продукты питания для стола заказов (спецконтингент) (извещение N 0362100037023000011), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ТД "Маркет" (вх. N 4886-ЭП/23 от 07.03.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на продукты питания для стола заказов (спецконтингент) (извещение N 0362100037023000011), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Представители заказчика, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.02.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100037023000011 на продукты питания для стола заказов (спецконтингент).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 235 400, 50 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.03.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером 113683924 (ООО ТД "Маркет") была отклонена от участия в закупке на основании:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): отсутствует декларация о производителе товара".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается, что заявка общества была заполнена надлежащим образом и соответствовала требованиям извещения, ввиду чего, отклонение заявки участника закупочной процедуры является необоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 ст. 14 Закон а контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закон а контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является: "Продукты питания для стола заказов (спецконтингент)".
Согласно извещению электронного аукциона, заказчиком установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 832.
В соответствии с пп. "с" п. 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
с) декларация о производителе товара.
В соответствии с п. 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению заявка на участие в закупке должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из представленных на рассмотрение жалобы документов, Комиссией установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером 113683924 (ООО ТД "Маркет") в составе заявки содержала, в том числе, следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Предложение участника |
Форма упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Тушка цыплят бройлеров 1 сорт (охлажденная) Страна происхождения Российская Федерация Равис |
ГОСТ 31962-2013 Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия: тушки являются хорошо обескровленными, чистыми. Упитанность. Форма груди округлая. Киль грудной кости не выделяется. Запах - свойственный свежему мясу данного вида птицы. Цвет мышечной ткани - - бледно-розового до розового (диапазонное значение). Степень снятия оперения - отсутствие пеньков, волосовидного пера. Срок годности охлажденного мяса ЦБ со дня выработки при температуре: 0 - 2*C (диапазонное значение) 7 суток. Производство - Россия. |
Потребительская и транспортная тара |
кг |
800 |
2 |
Четвертина куриная (охлажденная) Страна происхождения Российская Федерация Равис |
Четвертина куриная (задняя). Свежее охлажденное 1 категории в соответствии с СанПиН 2.3.2.1078-01 . Четвертина куриная хорошо обескровлены, чистые, без посторонних запахов, без фекальных загрязнений, без видимых кровяных сгустков, без остатков кишечника, трахеи, пищевода, зрелых репродуктивных органов, без холодильных ожогов, без пятен разлитой желчи. Запах свойственный свежему мясу данного вида птицы. Оперение полностью удалено. Отсутствие пеньков, волосовидного пера. Содержание токсичных элементов (свинца, мышьяка, кадмия, ртути), пестицидов, антибиотиков и радионуклидов в мясе ЦБ не превышает норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Срок годности охлажденное 7 суток. Условия хранения охлажденное от -2С до (диапазонное значение) Производство - Россия. |
Потребительская тара и транспортная тара |
кг |
100 |
3 |
Фарш из мяса птицы (охлажденный) Страна происхождения Российская Федерация Равис |
Полуфабрикаты из мяса птицы. Состав: Мяса птицы механической обвалки, мяса ЦБ, кожа куриная . Цвет от светло-розового до красного (диапазонное значение), без наличия серого цвета. Запах свойственный свежему данному виду продукта. В мясе механической обвалки отсутствуют: костные включения размером свыше 750 мкм (диапазонное значение), хлористый натрий (поваренная соль), нитрит натрия, сырье растительного и животного происхождения (кроме птицы), добавленная влаги, посторонние предметы и примеси, добавки любого вида. Срок годности 7 суток Производство - Россия. |
Промышленная упаковка, (без следов повреждений) На этикетках упакованного товара информация в соответствии с СТО производителя |
кг |
250 |
Таким образом, Комиссия, изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 113683924 (ООО ТД "Маркет"), пришла к выводам, в документе "Куриная продукция ЛИУ 23.doxc" содержится информация о производителе товара, а именно: "Равис".
Следует отметить, что Законом о контрактной системе, постановлением Правительства РФ N 832 не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о производителе товара, в связи с чем следует отметить, что декларированием производителя товара является указание их наименований.
Данная позиция также отражена в Письме Минфина России от 02.10.2020 N 24-03-06/86356.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 113683924 (ООО ТД "Маркет") несоответствующей требованиям извещения N 0362100037023000011, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято неправомерно, поскольку участником закупки в составе заявки представлена информация о производителе товара.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ТД "Маркет" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки в лице ООО "РТС-тендер" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за рассмотрение заявок по закупке N 0362100037023000011, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/49-817/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
14.03.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/49-817/2023 от 14.03.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области, закупочной комиссии по закупке N 0362100037023000011 в срок до 17 апреля 2023 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 N ИЭА1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/49-817/2023 от 14.03.2023 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области, закупочной комиссии в срок до 18 апреля 2023 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2023 г. N 066/06/49-817/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023