резолютивная часть решения объявлена 10.03.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: *** - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя Управления; членов комиссии: *** - ведущего специалиста - эксперта; *** - ведущего специалиста - эксперта Управления,
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" (далее - Заявитель) по доверенности ******, представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Заказчик) по доверенности ****., в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - Оператор ЭТП), рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0204100000223000005 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) для взрослых для обеспечения инвалидов в 2023 году" (далее - Аукцион, Закупка, Торги), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном определении победителя Аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушений допущено не было.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.02.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://rts-tender) был размещен аукцион N 0204100000223000005 "Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников ) для взрослых для обеспечения инвалидов в 2023 году" с начальной (максимальной) ценой контракта 18 807 157, 28 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что при формировании описания объекта закупки Заказчик самостоятельно на свое усмотрение определяет требования, руководствуясь при этом необходимостью повышения эффективности осуществления закупки.
Данные положения основываются на принципах контрактной системы, установленных, в том числе, статьей 12 Закона о контрактной системе, и обусловлены необходимостью эффективного осуществления закупок. Основной задачей законодательства, устанавливающей порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно техническому заданию поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 55082-2021 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия".
ГОСТ Р 55082-2021 устанавливает классификацию подгузников в зависимости от обхвата бёдер/талии человека:
Сверхмалые |
До 60 |
Малые |
До 90 |
Средние |
До 120 |
Большие |
До 150 |
Сверхбольшие |
До 175 |
Вместе с тем, ГОСТ Р 55082-2021 содержит в себе следующее примечание: "Классификация подгузников по группам и условные обозначения групп соответствуют условным обозначениям, принятым в международной практике. В условные обозначения могут быть включены номера подгузников в соответствии с национальной и/или международной практикой.
Допускаются другие варианты размерного ряда в каждой группе подгузников, устанавливаемые изготовителем".
На рассмотрении жалобы Заказчик, обратил внимание Комиссии, а также Заявителя, на следующие обстоятельства.
Подгузники для взрослых производятся пятью типоразмерами с определенным диапазоном-шириной, объем изделия регулируется за счет застежек-липучек, линейные размеры у всех производителей аналогичные, у разрешенных к обращению медицинских изделий, то есть способны заменить друг друга.
Победитель Аукциона предложил изделия, соответствующие ГОСТ Р 55082-2021 и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством, что подтверждается Регистрационным удостоверением на медицинские изделие, выданном Росздравнадзором NМИ-RUBY-000017 от 08.07.2022 г. и сертификатом соответствия.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о соответствии поставляемого Победителем товара, техническому заданию установленному Заказчиком, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, а действия Заказчика, при определении поставщика не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 марта 2023 г. N 007/06/42-159/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023