Резолютивная часть оглашена: 13.03.2023
Решение в полном объеме изготовлено: 13.03.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., заместителя руководителя; членов Комиссии УФАС: Вдовиной О.Ю., начальника отдела; Соколова А.А., главного специалиста-эксперта; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителей: заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Визиотек" (далее - Заявитель) - Озерова Д.В. (доверенность N8 от 07.03.2023); уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) - Самогова А.Н. (доверенность от 20.01.2023); заказчика - Государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Детская школа искусств N1" (далее - Заказчик) - Кушко Т.А. (доверенность N74 от 03.03.2023), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку информационно-образовательного комплекса в рамках создания школ креативных индустрий (извещениеN0176200005523000199) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 07.03.2023 поступила жалоба, в которой Заявитель указал, что его заявка была неправомерно отклонена за несоответствие Извещению о проведении Аукциона, в связи с тем, что Заявитель установил в своей заявке верное значение характеристики "поворотная головка", а в Описании объекта закупки Заказчиком установлено несуществующее значение показателя данной характеристики. А вторым основанием для отклонения явилась несущественная ошибка при указании в предлагаемой Поставщиком характеристике "Формфактор" - "наличие" вместо требуемого "ноутбук".
На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок и допустить заявку Заявителя к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом - Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru 21.02.2023 размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 67 072 300,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0176200005523000199 от 03.03.2023 заявка с идентификационным номером N3 (ООО "Визиотек") была отклонена по следующим основаниям: "На основании пп. "а" п. 1 части 5 ст. 49, п. 1 части 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: характеристики формфактора в Комплекте для DJ (тон-ателье) в разделе "Студия звукорежиссуры и звукового дизайна" и Поворотной головки в Комплекте оборудования для репортажной съемки в разделе "Студия фото-видеопроизводства" во второй таблице заявки не соответствуют абзацу 2, 8 п. 2.1. раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе новое", указанного в Извещении. (Согласно инструкции: "При наличии значений показателей, сопровождающихся знаком >= или словами "не менее", "от", такие значения показателей следует расценивать, как нижнее значение, и участник закупки должен предложить значение показателя больше или равное в числовом (количественном и качественном) выражении значения, заявленного заказчиком"; "Если значение показателя указано заказчиком в столбце 5 (значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений), то участник закупки должен оставить его в неизменном виде и показать в своей заявке")".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС установлено, что в таблице N1 Описания объекта закупки Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе были установлены следующие требования в описании объекта закупки:
Наименование товара |
Количество, шт. |
Функциональная характеристика |
Ед.изм. |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
Значение вариативных, качественных, диапазонных, показателей, максимальных и минимальных значений показателя |
Значение показателя товара участника закупки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Комплект оборудования для репортажной съемки |
|
Поворотная головка |
градус |
|
Не менее 160 |
|
Комплект для DJ (тон-ателье) |
|
Формфактор |
|
ноутбук |
|
|
Вместе с тем, в "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком указано:
- в пункте 2: "При наличии значений показателей, сопровождающихся знаком или словами "не менее", "от", такие значения показателей следует расценивать, как нижнее значение, и участник закупки должен предложить значение показателя больше или равное в числовом (количественном и качественном) выражении значения, заявленного заказчиком";
- в пункте 8 "Если значение показателя указано заказчиком в столбце 5 (значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений), то участник закупки должен оставить его в неизменном виде и показать в своей заявке.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным извещением об аукционе".
Однако, Заявитель в своей заявке на участие в закупке указал следующую информацию:
Наименование товара |
Количество, шт. |
Функциональная характеристика |
Ед.изм. |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
Значение вариативных, качественных, диапазонных, показателей, максимальных и минимальных значений показателя |
Значение показателя товара участника закупки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Комплект оборудования для репортажной съемки |
|
Поворотная головка |
градус |
|
Не менее 160 |
150 |
Комплект для DJ (тон-ателье) |
|
Формфактор |
|
ноутбук |
|
Наличие |
Следовательно, предложенное в заявке Заявителя значение характеристики - 150 градусов, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, а значение показателя формфактора - ноутбук, должно было остаться неизменным.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия УФАС делает вывод о правомерности признания заявки ООО "Визиотек" несоответствующей извещению ввиду несоответствия информации, содержащейся в заявке, требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Соответственно, жалоба Заявителя является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
В техническом задании при описании комплекта оборудования для репортажной съемки Заказчик в качестве функциональной характеристики использует понятие "поворотная головка", которая по факту является не характеристикой, а комплектующим элементом, входящим в состав фотовспышки, поэтому к ней не может применяться единица измерения "градус". С помощью поворотной головки вспышку можно наклонить вперед (вверх) либо вправо-влево, в связи с чем функциональными характеристиками могут являться: "угол поворота", "угол отражения", "угол наклона" поворотной головки, которые и имеют указанную выше единицу измерения. Кроме того, данная характеристика должна иметь уточнение (например: угол поворота вправо, влево, угол наклона вперед), так как разные варианты могут иметь разные предельные значения показателя.
Однако, Заказчик в техническом задании не детализировал указанную функциональную характеристику, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым при описании объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Данное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Визиотек" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как они не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/49-102/2023 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________ А.Г. Жуков
Члены Комиссии: ______________ О.Ю. Вдовина
______________ А.А. Соколов
______________ Н.А. Клюкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 13 марта 2023 г. N 001/06/49-102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023