Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные управлением жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК "Армада" по результатам проведения электронного аукциона: "Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на территории муниципального образования город Горячий Ключ" (извещение: N 0318300457621000011),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК "Армада" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на территории муниципального образования город Горячий Ключ" (извещение: N 0318300457621000011).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2021 N0318300457621000011-3 ООО "СК "Армада" признано победителем закупки.
10.03.2021 г. между управлением жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ и ООО "СК "Армада" заключен контракт на сумму 4 486 097, 13 рублей.
16.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "СК "Армада";
- юридический адрес: 350901, г. Краснодар, ул. Западно-Кругликовская, д. 25/1;
- ИНН: 2311298471, КПП: 231101001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Фликян Лилит Гегамовна ИНН: 742005975552.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 404 936, 27 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ проводился электронный аукцион: "Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на территории муниципального образования город Горячий Ключ" (извещение: N 0318300457621000011).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2021 N0318300457621000011-3 ООО "СК "Армада" признано победителем закупки.
10.03.2021 г. между управлением жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ и ООО "СК "Армада" заключен контракт на сумму 4 486 097, 13 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик в соответствии с условиями настоящего Контракта, Строительными Нормами и Правилами (далее - СНиП), сметной документацией (приложение N1 к Контракту), техническими требованиями к выполняемым работам (приложение N2 к Контракту), утверждаемыми "Заказчиком" и являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, обязуется выполнить, а "Заказчик" обязуется принять и оплатить выполненные Работы, которые установлены настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта календарные сроки выполнения работ определены сторонами (Приложение N 6 к Контракту):
Начало работ: с даты заключения контракта;
Окончание работ: до 15 ноября 2021 г.
Никакие задержки и нарушения сроков выполнения работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении срока выполнения работ, за исключением случаев, оговоренных в разделе 12 настоящего Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СК "Армада" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 16.01.2023 г. ООО "СК "Армада" в установленный срок не выполнены в полном объёме работы, предусмотренные контрактом.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлены письма-претензии от 15.12.2021 г. N 21-1393/21, от 27.01.2022 г. N 21-63/22, от 16.01.2023 г. N 21-30/23, от 16.02.2023 г. N 21-203/23 об оплате неустойки за невыполнение в полном объеме работ, предусмотренные Контрактом.
По состоянию на 16.02.2023 г. Подрядчик не выполнил в полном объеме работы в установленный срок на сумму - 3 210 342,66 рублей.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.02.2023 г. решение размещено в ЕИС.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "СК "Армада" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
ООО "СК "Армада" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные управлением жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ в отношении ООО "СК "Армада" (350901, г. Краснодар, ул. Западно-Кругликовская, д. 25/1; ИНН: 2311298471, КПП: 231101001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Фликян Лилит Гегамовна ИНН: 742005975552), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СК "Армада", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 марта 2023 г. N РНП-23-150/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023