Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителей Заказчика ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя Заказчика - ИП Лучко С.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ИП Лучко С.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП Лучко С.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского расходного материала для РСЦ" (извещение N 0318300101823000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Лучко С.В.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик с доводами жалобами Заявителя не согласен, считает, что отклонение заявки ИП Лучко С.В. соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинского расходного материала для РСЦ" (извещение N 0318300101823000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 591 298,50 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 27.02.2023 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ИП Лучко С.В. (идентификационный номер заявки N 100) признана несоответствующей, а именно:
Идентификационный номер заявки |
Ценовое предложение |
Дата и время подачи заявки |
Вид аукциона |
Дата и время подачи ценового предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
100 |
440516.51 |
21.02.2023 19:46:17 |
понижение |
22.02.2023 11:18:54:230 |
Не соответствует |
(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Не соответствует требованиям, установленным ФЗ и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Согласно заявки на участие в закупке, установлено требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Подтверждающие документы - копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). В соответствии с инструкцией по заполнению на участие в закупке, в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия. 1. В заявке участник указал общее количество товара по позициям 3.1. "Катетер для дистального доступа SOFIA, Соединенные Штаты Америки, Коста-Рика, SOFIA" и 3.2. "Катетер внутричерепной поддерживающий аспирационно-ирригационный Navien А+, Соединенные Штаты Америки, Navien А+" одной строкой, при этом предоставил несколько регистрационных удостоверений: - N РЗН 2016/4458 от 03.08.2022 г. и N РЗН 2018/7674 от 30.12.2021 г. (для позиций 3 "Описания объекта закупки" извещения электронного аукциона), что препятствует возможности аукционной комиссии Заказчика однозначно идентифицировать какое именно медицинское изделие и в каком количестве предлагается участником к поставке. 2. В заявке участник предложил к поставке товар по позиции 4 "Набор для введения сосудистого катетера В составе: 1. Набор интродьюсера по ТУ 32.50.13-002-15624048-2021, Китай, Товарный знак отсутствует 2. Игла, Китай, Товарный знак отсутствует", при этом предоставил несколько регистрационных удостоверений: - N РЗН 2022/19140 от 16.12.2022 г, которое включает в себя множество вариантов исполнения и N ФСЗ 2010/07031 от 09.07.202г. (для позиций 4 "Описания объекта закупки" извещения электронного аукциона), что препятствует возможности аукционной комиссии Заказчика однозначно идентифицировать какое именно медицинское изделие и в каком количестве предлагается участником к поставке.;) |
По позиции "Объекта закупки", к поставке требуются следующие товары:
В "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению (для электронного аукциона)" извещения электронного аукциона раздела 1 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" пункта 1.7. Заказчиком установлено: "1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование установлено. Наименование документа. ПРИМЕРЫ указания информации в случае установления требования: Мед.изделия (требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)."
Также, в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению (для электронного аукциона)" извещения электронного аукциона раздела 2 "Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" Заказчиком установлено: "В случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
В случае, если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника закупки в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг.
Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.
При описании заказчиком закупаемых/поставляемых товаров применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении закупаемого/поставляемого товара, на соответствие указанных сведений в заявке с положениями предусмотренными техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации в случае установления в аукционной документации требования о соответствии объекта закупки указанным нормативным документам, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара.
Указанные участниками значения показателей, соответствующие требованиям документации, не должны противоречить положениям, предусмотренным техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в случае установления в документации требования о соответствии объекта закупки указанным нормативным документам.
В случае, если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции. Например, в описании объекта закупки предусмотрено к поставке автомобили черного или серого цвета в количестве 5 штук и участником предполагается к поставке автомобиль одной марки и модели, но 3 автомобиля серого цвета и 2 - черного, в таком случае в заявке участником формируются две позиции товара с указанием помимо всех заявленных характеристик в одной из них по показателю "Цвет" значения "Серый" и количества 3 штуки, а в другой - по показателю "Цвет" значения "Черный" и количества 2."
ИП Лучко С.В. в составе заявки Заявитель в позиции 3 предложено Заказчику два изделия:
3.1 |
Катетер для дистального доступа SOFIA
Соединенные Штаты Америки, Коста-Рика
SOFIA |
32.50.13.110-00005033 |
шт. |
2 |
Назначение катетера |
для нейроинтервенций |
для нейроинтервенций |
|
Общая длина катетера, см |
не менее 115 |
115 |
|
|||||
Внутренний диаметр, дюйм |
не менее 0,070 |
0,070 |
|
|||||
Диаметр катетера, френч |
6 |
6 |
|
|||||
Тип кончика |
прямой |
прямой |
|
|||||
3.2 |
Катетер внутричерепной поддерживающий аспирационно-ирригационный Navien А+
Соединенные Штаты Америки
Navien А+ |
32.50.13.110-00005033 |
шт. |
Назначение катетера |
для нейроинтервенций |
для нейроинтервенций |
|
|
Общая длина катетера, см |
не менее 115 |
115 |
|
|||||
Внутренний диаметр, дюйм |
не менее 0,070 |
0,072 |
|
|||||
Диаметр катетера, френч |
6 |
6 |
|
|||||
Тип кончика |
прямой |
прямой |
|
Количество указано общее - 2 шт.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае, если участником предлагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции.
По позиции 4 заявки Заявителя предложенного к поставке "Набор для введения сосудистого катетера. В составе: 1. Набор интродьюсера по ТУ 32.50.13-002-15624048-2021, Китай, Товарный знак отсутствует 2. Игла, Китай, Товарный знак отсутствует".
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчика установлена характеристика:
Все составные элементы набора крепятся на пластиковом держателе |
наличие |
|
Позволяет хирургу во время экстренного вмешательства быстро выполнить установку интродьюсера |
Исходя из вышеуказанного и сопоставляя данные, комиссия установила несоответствие. Т.е. предложено два разных производителя с разными регистрационными удостоверениями, что делает невозможным соответствии данной характеристике "Все составные элементы набора крепятся на пластиковом держателе".
Т.о., признание заявки ИП Лучко С.В. не соответствующей требованиям извещения не противоречит Закону о контрактной системе
Аналогичная правовая позиция изложена, в том числе, в Решении Московского УФАС России от 19.04.2022 г по делу N N077/06/106-6357/2022 и Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда г. Москва от 23.01.2023 г по делу N А40-112966/22.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Лучко С.В. необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300101823000040).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 марта 2023 г. N 023/06/99-1078/2023 (ключевые темы: участники закупок - изделия медицинского назначения - регистрационное удостоверение - товарный знак - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023