На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
по обращению АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФГБОУ ВО "КГУФКиС" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по участию в работе государственной экзаменационной комиссии (реестровая запись контракта N 1231001851622000046) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 28.02.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N028257 от 21.02.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в разделе 5 контракта не указано условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "КГУФКиС" 17.06.2022 заключен контракт на оказание услуг по участию в работе государственной экзаменационной комиссии (реестровая запись контракта N 1231001851622000046).
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 5 контракта, размещенного в ЕИС, указано, что стоимость услуг по настоящему контракту составляет 5 292 рублей. В нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе в контракте не указана информация, что цена является твердой и определяется на весть срок исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ФГБОУ ВО "КГУФКиС" установлено нарушение ч.2 ст.34, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2023 г. N ВП-105/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023