Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении открытого конкурса в электронной форме: "N3-ОК/23/К "Оказание услуг частной охраны для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение N 0318400000723000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неверно установленный порядок оценки заявок. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ проводился открытый конкурс в электронной форме: ""N3-ОК/23/К "Оказание услуг частной охраны для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение N 0318400000723000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 526 400,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
N п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
40 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановленим N2604 (далее - Положение): 1.1. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул: а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 1.2 настоящего раздела, - по формуле:
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом 1.1.1 настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
1.2.Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Цi- предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона), в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"; Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса). |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 |
1. Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта
|
60 |
1.1.Характеристика квалификации участников закупки N1 (общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 20 Положения: в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком. Предельное минимальное значение по показателю - 5 контрактов (договоров). |
2. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
2.1.Характеристика квалификации участников закупки N1 (количество охранников, имеющих действующее удостоверение частного охранника 4-го или 5-го разряда) |
60 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 20 Положения: в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок) - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком. Предельное минимальное значение по показателю - 15 человек. |
|||
|
|
|
|
|
2.2.Характеристика квалификации участников закупки N2(количество охранников, имеющих действующее удостоверение частного охранника 6-го разряда) |
40 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 20 Положения: в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком. Предельное минимальное значение по показателю - 10 человек. |
Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" |
п.24, п.35 раздела VI Положения |
1.1 |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" |
пп.в) п.24, п.35 раздела VI Положения К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). |
1.1.1 |
Детализирующий показатель оценки N1 Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) |
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 1) исполненный договор (договоры), 2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленный при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора/контракта, предусмотренный настоящим пунктом, должен быть подписан не ранее чем за 5 летдо даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
1.2 |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
|
пп.д) п.24 раздела VI Положения. К оценке принимаются информация и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в полном объеме со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы и информация должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемыхинформации и документов/копий документов, на которых видны необходимые сведения, подтверждающие наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
1.2.1. |
Детализирующий показатель оценки N1 Количество охранников, имеющих действующее удостоверение частного охранника 4-го разряда |
Перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: 1) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; 2) удостоверение частного охранника (копия). |
1.2.2. |
Детализирующий показатель оценки N2 Количество охранников, имеющих действующее удостоверение частного охранника 6-го разряда |
Согласно подпункту "а" и "б" пункта 9 раздела II Положения, для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формулам:
или
Согласно подпункту "а" и "б" пункта 10 раздела II Положения оценка по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
или
Однако, Заказчиком размещен иной порядок оценки заявок, отличающийся от норм вышеуказанного Положения, а именно: "Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановленим N2604 (далее - Положение): 1.1. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 1.2 настоящего раздела, - по формуле:
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом 1.1.1 настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
1.2.Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Цi- предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона), в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса)."
Участники закупки, допущенные при рассмотрении и оценки вторых частей заявок, подали ценовые предложения выше нуля, то указанная в подпункте "а" пункта 1.2 приложения N5 извещения формула не повлияла на подачу заявок и на их оценку.
Запросы на разъяснение положений документации в части порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не подавались.
В связи с изложенным, порядок оценки, размещенный заказчиком в составе извещения, составлен с нарушением ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - клиника ФГБОУ ВО КубГМУ нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2023 г. N ВП-113/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023