Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - АМО Курганинский район (доверенность в материалах дела), отсутствие представителя Заказчика - МБУ ДО "Детская школа искусств г. Курганинска" МО Курганинский район, в отсутствие представителе й ИП Блиновой Н.А., рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. (далее - Заявитель) на действия МБУ ДО "Детская школа искусств г. Курганинска" МО Курганинский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт здания (внутренняя отделка) МБУ ДО "ДШИ г. Курганинска"" (извещение N 0118300007323000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что Заказчиком при формировании открытого конкурса в электронной форме нарушены положения п.1) ч.1 ст.33, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом - АМО Курганинский район представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобами Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО Курганинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт здания (внутренняя отделка) МБУ ДО "ДШИ г. Курганинска"" (извещение N 0118300007323000049).
Заказчик - МБУ ДО "Детская школа искусств г. Курганинска" МО Курганинский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 454 049,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1) ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Электронный документ "Описание объекта закупки" содержит пункт 7 "Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки", которым в том числе определены следующие положения:
"Место выполнения работ: г. Курганинск, ул. Комсомольская, 101.
Все товарные знаки, встречающиеся в электронных документах настоящего электронного аукциона, читать как "товарный знак или эквивалент".
Работы должны выполняться иждивением подрядчика. Доставка товаров, материалов, используемых при выполнении работ, их разгрузка должны осуществляться подрядчиком самостоятельно и входить в стоимость заключаемого муниципального контракта_.";
"_. Использовать при выполнении работ товар с эквивалентным товарным знаком в случае если проектной и (или) сметной документацией предусмотрены товарные знаки с обеспечением достижения необходимых характеристик."
В связи с чем, довод Заявителя не обоснован.
В соответствии с ч.27) ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В извещении установлено преимущество в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно п.6.3. Контракта денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, возвращаются Подрядчику в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком).
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной в части нарушения ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ ДО "Детская школа искусств г. Курганинска" МО Курганинский район нарушение ч.27) ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ ДО "Детская школа искусств г. Курганинска" МО Курганинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2023 г. N 233/2023 (ключевые темы: товарный знак - обеспечение исполнения контракта - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023