Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Корочкиной М.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка оборудования для слаботочных систем" (извещение: N 0818500000822005938),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Корочкиной М.В. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка оборудования для слаботочных систем" (извещение: N 0818500000822005938).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 NИЭА1 ИП Корочкина М.В. признан победителем закупки.
06.10.2022 г. между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ИП Корочкиной М.В. заключен контракт на сумму 1 085 169, 52 рублей.
20.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Корочкина Марина Валентиновна;
- адрес: 430034, г. Саранск, ул. Н. Эркая, д. 20, кв. 138;
- ИНН: 132600001700.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК проводился электронный аукцион: "Поставка оборудования для слаботочных систем" (извещение: N 0818500000822005938).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 NИЭА1 ИП Корочкина М.В. признан победителем закупки.
06.10.2022 г. между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ИП Корочкиной М.В. заключен контракт на сумму 1 085 169, 52 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить оборудование для слаботочных систем (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставка Товара осуществляется в течение 70 (семидесяти) календарных дней с даты заключения Государственного контракта Сторонами.
Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Поставка товара осуществляется Поставщиком либо транспортной организацией, привлеченной Поставщиком, по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 79 (далее - место доставки). В рабочие дни (понедельник - пятница) с 10.00 до 17.00. Доставка транспортом Поставщика или транспортной компанией до указанного места поставки и проведение погрузо-разгрузочных работ производится, за счет Поставщика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Корочкиной М.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставщиком товар надлежащего качества в адрес Заказчика не поставлен.
Заказчик направил в адрес Поставщика претензию от 20.12.2022 г. N 2785-1 с требованием поставить Товар надлежащего качества и уплатить задолженность.
Поставщик оплатил пеню за просрочку исполнения обязательств.
Поставщик доставил товар в адрес Заказчика 21.12.2022 г.
Заказчик, осуществляя приемку товара выявил несоответствие товара характеристикам, указанным в спецификации.
В связи с чем, комиссией Заказчика, составлен Акт от 29.12.2022 г. о несоответствии товара - отказ от приемки товара.
Заказчик повторно направил в адрес Поставщика претензию от 29.12.2022 г. N 2906-1 с требованием поставить Товар надлежащего качества.
По состоянию на 20.02.2023 г. товар надлежащего качества Поставщиком в адрес Заказчика не поставлен.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.02.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.02.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Корочкиной М.В., в процессе установления камер выяснилось, что программное обеспечение IDIS, которое установлено у Заказчика "не впускает" поставленные камеры, т.к. "заточено на то, чтобы использовать и подключать камеры только одной фирмы".
ИП Корочкиной М.В. представлено в материалы дела письмо от инженера компании партнеров (N 64 от 13.03.2023 г.), в котором указано, что камеры были готовы, тестировали подключение к программному обеспечению, которое имеется у инженеров. В ходе подключения камер к системе ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК было обнаружено, что IDIS закрыл доступ к своему ПО для камер других производителей. Данная проблема решается путем покупки лицензии у компании IDIS для оборудования сторонних производителей.
Для получения указанной лицензии ИП Корочкиной М.В. запрашивалась информация, направлялись формы, необходимые для заполнения.
ИП Корочкиной М.В. запрашивалась информация у Заказчика, что подтверждается представленными в материалы дела письмами.
Необходимые данные получены 07.02.2023 г.
ИП Корочкина М.В. направила письмо в адрес Заказчика с просьбой не расторгать контракт, дождаться окончательного завершения изготовления необходимой лицензии, и повторно осуществить приемку товара (исх. N 252/1602).
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Корочкиной М.В. признаки намеренного уклонения от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК в отношении ИП Корочкиной М.В. (430034, г. Саранск, ул. Н. Эркая, д. 20, кв. 138; ИНН: 132600001700), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2023 г. N РНП-23-173/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023