Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - МКУ "Служба закупок МО Новопокровской район" (доверенность в материалах дела), присутствии по ВКС представителя Заказчика - МБУ ДО "Спортивная школа "Чемпион" МО Новопокровского района (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ООО "М-СПОРТ" (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "М-СПОРТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба закупок МО Новопокровский район" при проведении электронного аукциона: "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания 1 (одной) малой спортивной площадки; шифр регионального проекта Краснодарского края 30P5000500655" (извещение N 0818600012223000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание победителем электронного аукциона заявки ИП Ветюгова Александра Евгеньевича.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченное учреждение и Заказчик с доводами жалобами Заявителя не согласны. При рассмотрении заявки допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Служба закупок МО Новопокровской район" проводился электронный аукцион: "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания 1 (одной) малой спортивной площадки; шифр регионального проекта Краснодарского края 30P5000500655" (извещение N 0818600012223000004).
Заказчик- МБУ ДО "Спортивная школа "Чемпион" МО Новопокровского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 265 332,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки: присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.02.2023 NЦПА1 заявка ИП Ветюгова А.Е. (идентификационный номер заявки N 113633808) подана в 28.02.2023 г. в 11:05:18.751 (по московскому времени) с ценовым предложением 1 731 465,00; заявка ООО "М-Спорт" идентификационный номер заявки N 113612782) подана в 28.02.2023 г. в 11:16:56.433 (по московскому времени):
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2023 NИЭА1 заявка ИП Ветюгова Александра Евгеньевича (идентификационный номер заявки N 113633808) признана несоответствующей, а именно:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
1 |
113633808 |
1731465,00 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ).Поставщиком в составе заявке указаны конкретные характеристики товара к поставке, а именно: в позиции 5 "Комплекс для выполнения испытания "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами" с нанесенной разметкой не менее чем на 320 см" диаметр перекладины- 4 мм Однако, в приложении к извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком в позиции 5 "Комплекс для выполнения испытания "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами" с нанесенной разметкой не менее чем на 320 см" указаны параметры диаметра перекладины не менее 34 мм не более 44 мм, что отражает несоответствие в поданной заявке. Исходя из вышеизложенного считаем, что указанные поставщиком параметры изделия вводят заказчика в заблуждение относительно предполагаемого к поставке товара, и не позволяют корректно оценить заявку участника. Считаем это несоответствие описанию объекту закупки. |
По позиции 5 "Объекта закупки", к поставке требуются следующие товары:
Заказчик пояснил, что в заявке ИП Ветюгова А.С. по позиции 5 "Комплекс для выполнения испытания "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами" с нанесенной разметкой на 320 см. в позиции по перекладине: диаметр перекладины мм, распечатался показатель "4", а в описании объекта закупки данный показатель установлен как "не менее 34 не более 44". На основании этого комиссия приняла решение отклонить участника закупки с номером 113633808 и 02.03.2023 в 16.49 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона.
После повторного пересмотра заявок и при скачивании файла с характеристиками участника закупки 113633808 установлено, что на просмотре и при печати файла заявки с другого рабочего места распечатался показатель "34", поэтому комиссия по рассмотрению заявок поняла, что совершила ошибку. Также в связи с тем, что в личном кабинете уполномоченного учреждения на электронной площадке была техническая возможность внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона, комиссией было принято решение - исправить ошибку, поэтому 03.03.2023 в 08.32 был опубликован измененный протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором участник закупки под номером 113633808 признан победителем электронного аукциона на "поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания 1 (одной) малой спортивной площадки; шифр регионального проекта Краснодарского края 30P5000500655".
Комиссия Краснодарского УФАС России изучив заявку ИП Ветюгова А.С., полученную от оператора электронной площадки. При рассмотрении заявки установлено, что в позиции 5 заявки "Комплекс для выполнения испытания "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами" с нанесенной разметкой на 320 см. в позиции по перекладине: диаметр перекладины "34 мм", что соответствует требованиям описания объекта закупки. Ценовое приложение ИП Ветюгова А.С. подано ранее ООО "М-СПОРТ". Таким образом, победитель определен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при размещении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭА2 допущено нарушение ч. 5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭА2 размещен позднее даты подведения итогов установленной в извещении о проведении электронного аукциона (02.03.2023).
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2023 NИЭА1 размещено недостаточно информации в отношении результата рассмотрения заявки ИП ИП Ветюгова А.С.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "М-Спорт" необоснованной.
2.По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Служба закупок МО Новопокровской район" (комиссии) установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818600012223000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2023 г. N 023/06/99-1122/2023 (ключевые темы: участники закупок - ценовые предложения - электронный аукцион - оператор электронных площадок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023